Примерное время чтения: 3 минуты
233

Уличный торг: спасут ли ларьки от кризиса?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9 25/02/2015
Дмитрий Овчинников / АиФ

 

С уличной торговлей городские власти самозабвенно боролись еще с 2011 года, когда была утверждена действующая на сегодняшний день схема размещения в Вологде «нестационарных торговых объектов». Практически все ларьки, которые, по мнению властей, не вписались в облик города, были ликвидированы. Пик «борьбы за чистоту» пришелся на первую половину 2014 года: за период с января по август на нарушителей составили 366 (!) административных протоколов. К ларечникам предъявлялись в том числе претензии по незаконной торговле алкоголем. Подобные случаи действительно имели место, но характерно, что они составили меньше трети от общего числа нарушений.

В то же время власти прямо заявляли: уличная торговля будет уничтожена независимо от того, что продают. «Ларьки и киоски не вписываются в новую стратегию развития и должны быть оптимизированы. Мы допускаем подобные точки в районах города в течение нескольких лет, но в центре их быть не должно», - заявила в августе 2014-го тогдашний начальник департамент экономического развития Вологды Любовь Фомичева.

Но когда грянул кризис, риторика властей города поменялась кардинально. Причем для этого администрации города пришлось в буквальном смысле «поменять лицо»: Любовь ФОМИЧЕВА сложила полномочия, и на данный момент обязанности начальника экономического ведомства исполняет Константин ЗАДУМКИН. На прошлой неделе он сообщил прессе, что решение о возвращении ларьков не только «высочайше одобрено» на уровне главы города, но уже готова новая схема их размещения, которая, как намекают во власти, будет заметно отличаться от предыдущей.

- В соответствии с поручением главы Вологды нами разработан уточненный проект схемы нестационарной торговли. Мы получили предложения от наших предприятий-производителей, в настоящее время этот проект дорабатывается и будет еще раз направлен на согласование бизнесу, - сообщил Константин Задумкин.

О том, насколько эффективна будет такая мера, АиФ спросил непосредственно представителей бизнеса.

- Это как раз тот случай, когда совпали интересы власти и бизнеса, и слава Богу, - комментирует исполнительный директор регионального отделения общественной организации предпринимателей «Опора России» Светлана КУЛИКОВА. - Конечно, мы приветствуем любой формат торговли, более того, считаем, что надо сохранять и поддерживать объекты, не торгующие запрещенной продукцией Для местных производителей это будет хорошим стимулом к расширению производства и, может быть, в перспективе даже поможет снизить цены.

А вот предприниматель Николай БУРАКОВ, выступавший в АиФ в качестве эксперта в прошлом году, считает, что панацеей от бед возвращение ларьков не станет - по крайней мере, в нынешних условиях.

- Понятно, почему власти сменили политику: кризис прижал, пошли увольнения, сокращения, - считает бизнесмен. - Но у нас в Вологде основная масса организаций — это малый и средний бизнес. Пока не поменяется налоговая политика, пока не упростят процедуру установки киосков, не снимут ужасающие административные барьеры, никаких серьезных подвижек в уличной торговле, на мой взгляд, ждать не стоит. Хотя киоски могут стать подспорьем для крупных производителей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах