
История падения
Для начала вернемся в 2013 год. Тогда власти города пошли на беспрецедентные меры по поддержке ПАТП-1, и даже заявляли, что все частные перевозчики должны убраться с рынка. Результатом стал затяжной конфликт с распределением городских маршрутов: большая их часть досталась именно ПАТП-1 (побочные последствия для вологжан - бардак с перевозками и отсутствие единых городских проездных). Частники «выдавливаться» отказались и уже третий год небезуспешно оспаривают свои права в судах и УФАС. Так, буквально на днях вологодское управление Федеральной антимонопольной службы вынесло очередной вердикт: по трем городским маршрутам (№1, №40 и №37э) конкурс проводился с нарушением закона о защите конкуренции, соглашения с ПАТП-1 на их обслуживание должны быть расторгнуты.
В 2014 году было объявлено о скорой реорганизации ПАТП-1 из муниципального предприятия в акционерное общество, однако «воз и ныне там». Вскоре начались проблемы с выплатой зарплат: только в сентябре-октябре этого года судебные приставы взыскали с предприятия в пользу работников в общей сложности около 7 млн руб. - для этого пришлось опечатать пару автобусов и кассу предприятия. Наконец, на прошлой неделе последовало официальное сообщение от администрации города: директор ПАТП-1 Алексей Карулин, занимавший свой пост с 2009 года, отправлен в отставку.
«В июне этого года трудовой договор с директором МУП «ПАТП-1» был продлен на полгода с тем условием, что со стороны руководства будут приняты необходимые меры по стабилизации и улучшению обстановки на предприятии. Испытательный срок закончился. К сожалению, меры не были приняты», - прокомментировал это увольнение начальник департамента градостроительства и инфраструктуры города Антон Мусихин.
Дорога в Питер?
Интересно, что временно исполняющим обязанности назначен бывший заместитель по качеству Евгений Пурин, который до ПАТП-1 числился начальником производства в компании «Питеравто» из Санкт-Петербурга. С «Питеравто» вологодское предприятие связывают тесные деловые отношения - в частности, по покупке и аренде автобусов. Одно время в кулуарах власти поговаривали, что именно эта питерская компания может оказаться новым собственником ПАТП, если предприятие все-таки обанкротится (в администрации Вологды заявили, что кандидатура Пурина не окончательная, и сейчас изучается список претендентов на вакантное место — Прим.Ред.) Впрочем, депутат Гордумы Михаил Ноздрачев считает, что эта сделка, даже если бы она рассматривалась, под большим вопросом.
«На ПАТП-1 куча долгов, подвижной состав «никакой», предприятие работает с убытком, - прокомментировал Ноздрачев. - Нужен ли «Питеравто» такой сомнительный актив? Не уверен. С моей точки зрения, лучшим вариантом было бы сдать активы предприятия в аренду как раз частным перевозчикам — возможно, им удалось бы поставить ПАТП на ноги».
Как бы то ни было, очевидно, что коллапс с автобусными перевозками в Вологде не «рассосался», и жителям города, вероятно, еще предстоит не раз почувствовать на себе его последствия.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть