
Анти-лидеры
Данные о задолженностях по заработной плате (последние цифры - по состоянию на март этого года - Прим.Ред.) обнародовал на прошлой неделе Вологдастат. Сумма получилась довольно нерадостной: более 56 млн руб., на 5 млн больше, чем месяцем раньше. Получается, долги работодателей на Вологодчине сейчас растут невиданными темпами - практически на 10% в месяц. При этом, как уточнили в службе статистики, в подборку не включен малый бизнес, где отследить все нюансы по зарплате порой просто нереально.
В анти-рекордсменах по невыплатам оказались три отрасли. Первые две - довольно предсказуемые: это промышленные предприятия - более 22,5 млн долга, правда, задолженность постепенно уменьшается, а также сельское хозяйство и лесная промышленность (17 млн, долг вырос). Что касается сельхозпредприятий, то здесь рост долгов, по-видимому, вызван тем, что еще не стартовала посевная компания, под которую выделяются различные субсидии и кредиты. А вот третья позиция в списке - транспортные компании с долгом в 15,5 млн руб. - довольно неожиданная: объективных предпосылок к тому, чтобы вологжане в кризис стали меньше пользоваться общественным транспортом, нет.
Отметим, что занимающая четвертое место в этом антирейтинге строительная отрасль отстает от тройки «лидеров» довольно существенно. Долги стройфирм составляют около миллиона рублей, с учетом вышеприведенных цифр их положение можно признать сравнительно неплохим.
Обещания поданы
Львиная доля «транспортного» долга, как выяснилось, висит на одном предприятии Вологды - речь о печально знаменитом троллейбусном депо. По последней информации, задолженность перед работниками «Вологдаэлектротранса» перевалила за 8 млн руб., и в ближайшие пару месяцев ситуация, как заявляют городские власти, не улучшится. Напомним, что предприятие проходит процедуру банкротства, часть его сотрудников (примерно 130 человек) переведены в новую троллейбусную фирму ООО «Трансвод», созданную с подачи той же горадминистрации. Туда же ушла в аренду и часть машин. Поступление денег на предприятие-банкрот обещано летом этого года.
«Закон о банкротстве подразумевает ряд длительных процедур для реализации конкурсной массы и расчета с кредиторами. Для этого должна быть проведена инвентаризация, оценка имущества должника, имущество должно быть выставлено на торги, судом согласована начальная цена продажи», – прокомментировал Алексей Калачев, конкурсный управляющий ОАО «Вологдаэлектротранс».
В администрации города при этом заверили, что любые средства, поступающие на счет предприятия, будут направлены в первую очередь на покрытие зарплатных долгов. А мы имеем полное право вспомнить в этой связи историю с другим крупным предприятием Вологды - машиностроительным заводом. Рабочих ВМЗ (при практически такой же, кстати, сумме долга) кормили обещаниями почти год, в итоге в октябре прошлого года люди вышли протестовать на улицу, и средства тут же нашлись. Может быть, городу не стоит повторять такой сомнительный опыт, а решить вопрос заранее?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть