Примерное время чтения: 8 минут
498

Наши на «Поле чудес»: большие деньги Светланы Горяну

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 09/06/2016

Слова учителя Светланы Горяну из Макаровской школы Вологодского района на телеигре «Поле чудес» о том, что ее зарплата - всего 8 тыс. руб., удивили и опечалили не только Леонида Якубовича, но и всех зрителей популярной программы. Корреспондент АиФ пообщался с педагогом, чтобы узнать о ее реальной зарплате, о том, почему преподаватель литературы учит детей английскому языку, и об отличиях городских школьников от сельских.

Дорога на «Поле»

- Светлана, среди ваших друзей и знакомых многие посмотрели ваше выступление в передаче первого канала? Болели за вас?

- Передачу смотрит в основном поклонение тех, кому по 50-60 лет. А у нас в деревне смотрели, конечно, в первую очередь те, кто лично меня знает. По рассказам дочери знаю, что и в Вологде смотрели этот выпуск мои однокурсники.

- А вы на «Поле чудес» вообще как попали?

- Это было спонтанное решение - отправила туда заявку еще два года назад. Никакой надежды, что меня туда вызовут, уже не было, да и столько времени прошло, как я им свой кроссворд отправила! Но жребий все-таки пал на меня, и по электронной почте пришло приглашение.

- Как вам Леонид Аркадьевич?

- Он замечательный шоумен. И в личном общении он очень приятный человек, практический такой же, каким его представляешь, когда смотришь программу по телевизору.

- В школе вас благословили на поездку?

- Если честно, о том, что собираюсь ехать в Москву на запись программы, я никому не сказала. До последнего, пока не очутились в Останкино, не верила, что это реально. Сказала только Сергею Михайловичу Сидоренко - он у нас заведует культурой в районе. Он и подарки отправил от района, но это вырезали.

Как живет школа?

- Я посмотрел запись передачи и не нашел, где бы вы говорили про зарплату в 8 тысяч. Чего все вдруг так возбудились?

- Конечно, не говорила, и 8 тысяч - это не зарплата. Якубович спросил про оклад. Я и назвала его – 8 тысяч рублей. А потом, когда Леонид Аркадьевич второй раз про это упоминал, он оговорился и сказал, что названная сумма - зарплата. Она у меня побольше – 15 тысяч.

Услышав о доходах вологодской учительницы, Якубович уговорил ее взять вместо денег приз. Настоящим сюрпризом для педагога оказались спрятанные в черном ящике ключи от автомобиля!
Услышав о доходах вологодской учительницы, Якубович уговорил ее взять вместо денег приз. Настоящим сюрпризом для педагога оказались спрятанные в черном ящике ключи от автомобиля! Фото: Из личного архива

- В реальности что-то поменялось после майских указов президента? Вы стали больше зарабатывать?

- Раньше нам давали премии, а сейчас этого нет - получаем чисто зарплату. В лучшую сторону ничего не двигается. Мне даже кажется, наоборот, сократились доходы. Из-за оптимизации количество часов у меня уменьшилось, я должна выдавать 21 час в неделю, а выдаю только 19.

- Расскажите про вашу школу в Макарове. Что она из себя представляет? Как живет?

- Здание у нас большое, кирпичное в два этажа. Два корпуса. В одном садик, библиотека, сельсовет, прачечная. Школа светлая. Учеников автобусами подвозят из Малоновленского, из Северной Фермы, Высоково, Некрасово. Их у нас 54 человека. 8 лет назад в Макарове было больше 100 учеников. У нас была 11-летка, и людей было больше. Сейчас все уезжают, потому что работы здесь нет.

- Вы по специальности учитель русского языка и литературы…

- Да, но я сейчас английский преподаю. Прошла переподготовку.

- У школы есть проблемы с количеством учителей-предметников?

- Конечно, есть! Например, я сюда приехала работать по специальности «Русский язык и литература», а учителя английского здесь просто не было. И меня директор уговорил вести иностранный, хотя и не было у меня такого образования, язык только в школе учила. У нас по музыке нет преподавателя, по изобразительному искусству, трудам. Вроде бы это не такие уж и важные предметы, но специалист лучше объяснит, и знаний у него все-таки побольше. Вот я, когда пришла, мало что понимала в английском - все забыла. Теперь-то я уверена в себе, и категория у меня уже есть.

- Что за дети учатся в вашей школе?

- Большинство - самые обычные ребята. Но довольно много детей, которым требуется коррекционное образование, они хоть и отстают от остальных, но учатся вместе со всеми. А с ними работать должны специалисты, а не обычные педагоги! В Вологде вот есть коррекционная школа для таких детей, а у нас нет.

- К ним предъявляют заниженные требования?

- Нет. Такие же, как и ко всем остальным ученикам. В пятом классе у меня учится мальчик, по справкам он отстает в развитии. Хотя по мне так он даже умнее многих обычных детей. Это вопрос очень серьезный. Они же экзамены будут сдавать на общих основаниях. И каждого ученика надо научить так, чтобы они смогли сдать ОГЭ. 

Все из-за финансов

- Как я понял, у вас малокомплектная школа. Бывает такое, что один и тот же педагог одновременно ведет два предмета на одном уроке?

- Да, есть такая практика. У нас в одном кабинете по два класса, бывает, одновременно сидят. Один и тот же учитель у второклашек ведет математику, а у четвероклашек рисование. За 45 минут она дает два урока. Чему тут можно научить? Я на одном уроке веду третий и четвертый классы одновременно. А у них разные темы. За 45 минут я должна научить два класса! И дать одинаковое количество знаний и тем и другим.

- Ну вам-то, наверное, проще? Предмет-то у вас один?

- Ошибаетесь! Тот учитель дал задание одному классу рисовать, и они рисуют все 45 минут. А он в это время рассказывает про математику. Рисунки в конце урока у одной половины собрал, а у других выполненные задания по математике. А мне нужно за 20 минут объяснить программу третьего класса, а за оставшиеся 20 - четвертого. Вот к чему привела оптимизация! Уровень образования скоро станет еще хуже.

- А выход какой?

- А никакого. Все упирается в финансирование, а оно завязано на количестве учеников. Преподавателей 11. В школе классы-комплекты, в каждом должно быть не меньше 14 человек. Я одно время вела уроки сразу у 10 и 11 классов, но потом все-таки решили, что так нельзя.

- Вы общаетесь с городскими учителями? В чем отличие между их школами и вашей?

- В городских школах учеников в классах больше. Детям городским очень много позволено, они права свои знают, а вот обязанностей знать не хотят. У нас с этим проще, дети более дисциплинированные. Городские уж очень крутые и наглые. А по уровню усвоения знаний слабые, наши деревенские не глупее! Наших в классах меньше, поэтому их лучше можно научить. В городе индивидуального подхода нет. Ну а так - и в деревне, и в городе нас просто бумагами заваливают! За электронным журналом следи, бумажный заполняй.. Некогда работать, с детьми общаться.

Досье

Светлана Горяну родилась в Вологодском районе в 1966 году. Выпускница филологического факультета Вологодского государственного педагогического института. Работала в Бабушкинском районе, Кадуе. Сейчас учитель английского языка в селе Макарово. Замужем, двое детей.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах