Уже 7-го числа тарифы поднялись почти в два с половиной раза - с 2,20 до 5,20 рублей за километр. Обратного понижения пока не ожидается.
Собственно, такое развитие событий угадывалось сразу после требования президента Владимира Путина немедленно вернуть электрички по всей стране. Их действительно вернули, причем по старым ценам, но официально в правительстве Вологодской области уже тогда сообщили: «Сейчас специалисты Региональной энергетической комиссии приступили к расчету экономически обоснованного тарифа на 2015 год». То есть, рост тарифов в любом случае был делом времени, просто никто не ожидал, что он случится так скоро.
Нынешние расценки в пригородных поездах - 5 рублей 20 копеек за километр пути — тоже появились не с потолка. Именно такой тариф планировался еще в прошлом году, если бы к январю железнодорожникам и областным властям удалось договориться о пуске электричек. Сейчас в «Северной пассажирской пригородной компании» ссылаются именно на приказ РЭК, последовавший сразу после «перезапуска» пригородных поездов. «6 февраля 2015 года приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области тариф для населения оставлен на прежнем уровне - 5,20 рублей за один пассажиро-километр», - сообщили в СППК. При этом в самой РЭК ссылаются на то, что понижение тарифов стало бы нарушением с точки зрения закона.
- Любое снижение экономически обоснованного тарифа должно дублироваться решением о выделении дотаций на эту же сумму, которая покроет межтарифную разницу. Поскольку бюджет Вологодской области утвержден, внести в него изменения в течение одного-двух дней невозможно. Таким образом, решение о снижении тарифа мы принять не в состоянии, - цитирует пресс-служба губернатора области председателя РЭК Виталия ТУШИНОВА.
Областные власти, в свою очередь, предложили своеобразное соломоново решение проблемы: установить в России единый тариф на перевозки и снять с регионов «привилегию» самостоятельно рассчитываться с железнодорожниками по компенсации убытков.
- Регулировать тариф должна Федеральная служба по тарифам. Он должен быть единым, как минимум, по федеральным округам, а лучше всего - по стране. Кроме того, нужно вернуть перекрестное финансирование грузовых и пассажирских перевозок, - считает губернатор Олег КУВШИННИКОВ.