АиФ выяснял, насколько реальна эта идея.
Оптимизм на словах
О том, что город будет спасать троллейбусные перевозки, взяв этот вид общественного транспорта в аренду, заявил на прошлой неделе глава Вологды Евгений Шулепов. По словам чиновника, он был «вынужден вмешаться в ситуацию, которая сейчас происходит на предприятии «Вологдаэлектротранс»... Оно находится в частной собственности, но недобросовестный менеджмент привел к тому, что предприятие оказалось в кризисном состоянии. Угроза банкротства влечет за собой и исчезновение с улиц города троллейбусов».
Заметим, что схема, которую предлагает Евгений Шулепов, выглядит довольно замысловато.
«На первом этапе с целью сохранения троллейбусов город арендует их у «Вологдаэлектротранс» вместе с необходимой базой – диспетчерскими, контактными сетями, ремонтной базой, тяговыми подстанциями и так далее, - рассказал глава города. - На эти цели мы не потратим из бюджета ни копейки, проект самоокупаемый за счет пассажирских перевозок. Средства, которые получит «Вологдаэлектротранс» с аренды, пойдут на погашение долгов, в первую очередь по заработной плате».
Как уверяет градоначальник, тарифы на проезд при этом поднимать не придется. Затем городские власти намерены слить воедино «Вологдаэлектротранс» и автобусное ПАТП-1 в некую «единую городскую транспортную компанию», которая будет заниматься всеми видами перевозок.
Что на деле?
«В данной ситуации у администрации нет места для маневра, - комментирует депутат городской Думы Михаил Ноздрачев. - Она вынуждена выбирать между спорным, неудобным решением и очень плохим. Нельзя оставить город без троллейбусов. В противном случае жителей ожидают все прелести транспортного коллапса. Сама администрация ничего в аренду взять юридически не сможет. Скорее всего, арендатором выступит то же ПАТП-1, как формально частное предприятие (на данный момент ПАТП поменяло форму собственности с МУП на АО, правда, 100% акций принадлежат городу - Прим.Ред.) В этом случае о бюджетных деньгах речи действительно не идет, и согласия Думы на проект не требуется. Другой вопрос - как ПАТП, которое само испытывает проблемы, справится с еще одним убыточным активом?»
В областном управлении Федеральной антимонопольной службы опасаются, что «единая транспортная компания» продолжит наметившуюся примерно с 2013 года линию городских властей на монополизацию общественного транспорта, о чем АиФ не раз писал в предыдущих номерах газеты.
«Объединение принципиально ничего не меняет, но нас беспокоит тенденция к ограничению конкуренции и выдавливанию с рынка частных перевозчиков, - говорит Денис Анпилов, старший инспектор отдела контроля органов государственной власти. - В последнем решении УФАС мы сделали вывод о согласованности действий ПАТП и администрации города. Под разными предлогами отменяются конкурсы на обслуживание маршрутов, перевозчики вынуждены работать фактически нелегально. Кроме того, ПАТП-1, по нашим данным, действительно находится в бедственном положении: многие автобусы, взятые в аренду у питерской транспортной компании («Питеравто» - Прим. Ред.), стоят на ремонте, а деньги за них по-прежнему идут владельцу. Предприятие на грани банкротства».
Тем не менее, эксперты считают, что объединение под одним «крылом» автобусного и троллейбусного парка все-таки может дать положительный результат.
«Рациональное зерно в этой идее есть, – говорит Михаил Ноздрачев. - Оно заключается в том, чтобы оптимизировать маршруты, убрать или поменять те, которые дублируют друг друга, создать стабильный график движения автобусов и троллейбусов и, таким образом, обеспечить городу нормальную работу общественного транспорта. Но это задача для «управленца» очень высокой квалификации».
Шулепов послал спортсменов на окраину
Вологжанка Кристина Левринц поразила экспертов необычным изобретением
Бюджет в дырах. Что ждет финансы области в 2016 году?
Кто протянет руку помощи?
Поступать по закону: Коммунальная сфера сменила ориентацию