Президент России Владимир Путин поставил задачу: 75% школьников должны иметь возможность во внеурочное время развиваться интеллектуально, творчески или физически, сообщет региональное отделение ОНФ.
Вовлечение школьников России в дополнительное образование составляет 59%. В Вологодской области этот показатель выше – 64%. Это без учета кружков и секций, открытых не государством, а частными лицами.
Однако доступность занятий – транспортная, финансовая, материально-техническая – существует не во всех районах области, включая крупные города Вологду и Череповец. «Сокращается филиальная сеть художественных и музыкальных школ, учреждения дополнительного образования располагаются в центре городов, что затрудняет занятия для детей из спальных микрорайонов. На селе это превращается в огромную проблему, так как дети из поселений не могут добраться в райцентры, где сосредоточены кружки, секции, спортивные и музыкальные школы, – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ Андрей Бадин. – Еще одна проблема – острая нехватка педагогов дополнительного образования в сельской местности».
В Вологде беспокойство вызывает заметное сокращение муниципального задания, по которому места для детей оплачиваются из городского бюджета. В начавшемся учебном году в десяти учреждениях дополнительного образования, относящихся к компетенции управления культуры, стало на 448 бюджетных мест меньше. Зато на 508 мест больше стало предлагаться для обучения маленьких вологжан на платной основе.
Увеличилось количество платных мест и в учреждениях управления образования Вологды – на 760. Правда, количество бюджетных мест здесь осталось неизменным – 6905. 4932 ребенка на бюджетной основе могут заниматься в Вологде спортом, при том что платных мест муниципальные спортивные школы не предлагают.
«Многие родители обеспокоены тем, что даже при бюджетной системе обучения вносят благотворительные взносы, но не понимают, куда они расходуются, – говорит представитель ОНФ, лидер профсоюза работников образования Светлана Павлушкова. – При этом родителям часто неясны критерии оценки эффективности дополнительного образования, на которое они тратят в год немалые средства».
«Сделать систему работы учреждений дополнительного образования более открытой, – такую задачу ставит перед собой ОНФ в Вологодской области, – говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ Валерий Калясин. – На сайтах учреждений дополнительного образования необходимо размещать полную информацию о стандартах обучения детей, платных услугах, количестве бюджетных мест в рамках муниципального задания. Она должна быть полностью открытой и поддающейся общественному контролю, так же как и отчеты по расходованию благотворительных средств».