Однако, заправить автомобиль в нашем регионе по-прежнему дороже, чем во многих других областях России.
Почему не тронулся лед?
13 января в Череповце с помпой и чуть ли не фанфарами вывели на городской топливный рынок нового игрока. Предполагалось, что если разбавить бензин уже давно обосновавшегося здесь крупнейшего поставщика «свежей кровью» новичка, цены пойдут вниз - ведь законы конкуренции никто не отменял!
- Не единожды отмечалось жителями, контрольными органами, ФАС, что цены на топливо в регионе подвержены монопольному положению одного из операторов, - цитирует слова побывавшего на открытии новой АЗС Алексея КОЖЕВНИКОВА, заместителя губернатора Вологодской области, череповецкий городской портал gorodсhe.ru. - Поэтому в первую очередь мы преследуем главную цель - развитие конкуренции.
Увы, чуда не произошло: череповчане сразу отметили, что самый ходовой бензин АИ-92 здесь стоит на рубль дороже. И хотя АИ-95 дешевле аж на 12 коп. - в целом, это не та разница, при которой можно что-либо заявлять о конкурентных войнах. Тем более, аналогичная заправка уже давно работает в Вологде, а снижения цен на бензин в областной столице что-то не чувствуется.
Не догоним, так перегоним
Любопытно, что буквально за день до открытия в Череповце новой заправки, вопросы стоимости бензина обсуждали и в Законодательном Собрании области. Одна из здешних фракций написала на имя губернатора области запрос, в котором просила предоставить информацию о том, какой у регионального правительства существует план работы по снижению и регулированию цен на бензин.
- Вологодской области нужно запус-кать на рынок собственных поставщиков и строить собственный завод по нефтепереработке, - рассказал Антон ХОЛОДОВ, депутат Законодательного Собрания области. - У нас по территории проходит крупнейший нефтепровод. В Ярославле в свое время сделали к нему врезку и сейчас перерабатывают топливо. В Вологде тоже был проект нефтеперегонного завода на этой нитке, но еще в 80-х годах от этой идеи по какой-то причине отказались. В результате дорогой бензин мы покупаем в других регионах.
Пора опускать цены?
Свой способ борьбы с высокими ценами бензиновых монополистов предлагают и обычные вологжане. Так, в соцсетях появился аналог свое-образного «письма счастья», которое вербует сторонников снижения цен на бензин по принципам пирамиды: послание нужно отправить максимальному числу своих знакомых.
Авторы идеи предлагают устроить у нас акцию по аналогии с международной «Не покупай топливо один день» и лишить компании-монополисты хотя бы на время большого числа клиентов. Три месяца не заправляться на АЗС одного крупного поставщика бензина, затем, так же, и на такой же срок, наказать другого, третьего…
«Если топливо не будут покупать долгий период - продавец будет вынужден снижать цены. Когда они снизят цены - другие продавцы будут вынуждены сделать то же самое!», - считают интернет-активисты. Начало акции уже объявлено на 1 марта. Помогут ли такие меры?
- Мне часто приходится ездить и по области, и за ее приделами. И, если честно, очень обидно видеть, что цены на бензин у нас минимум на полтора-три рубля выше, чем в соседних регионах, - рассказал «АиФ» Сергей РАДИОНОВ, вологодский автомобилист. - Даже дизель, на котором ездят не только джипы, но и фуры перевозчиков, сельхозтехника, у нас дороже, чем у соседей - стоит почти 40 руб. за литр. А скоро начнется весна, пойдут посевные работы и, значит, он снова взлетит в цене. Из соседних регионов, из Питера приезжие удивляются нашим ценам - а ведь в Петербурге зарплаты гораздо выше, чем у нас, с нашими нищенскими доходами машины и топливо скоро станут роскошью для вологжан.
Наталья ИЛЬЯСОВА