Как всегда и бывает в подобных историях, разбирательство началось после жалобы конкурентов. Руководство фирмы «Бизнес-Экспресс» написало в УФАС заявление: «УМВД игнорирует нашу штрафстоянку в Тоншалово; все машины, которые эвакуируются с улиц Череповца и окрестностей, свозят на частную парковку предпринимателя Сергея Базлова на дороге в Городище».
Кому что ближе
Пресс-секретарь регионального управления ФАС Татьяна БАЛАЕВА пояснила корреспонденту АиФ, что в данном случае усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
- По закону, автотранспорт должен эвакуироваться на ту штрафстоянку, которая находится ближе, - заметила пресс-секретарь управления. - Поэтому антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении управления МВД по Череповцу по признакам нарушения части 1 статьи 15 закона «О защите конкуренции». Оно выразилось в создании дискриминационных условий на рынке услуг спецстоянок.
Начальник ОГИБДД по Череповцу Александр АНДРЕЕВ с такими предположениями не согласен, он считает, что его сотрудники ничего не нарушают.
- Существует три автостоянки – на Кирилловском шоссе, в поселке Солманское у Тоншалово и в Городище. При эвакуации машины, как и предписано законом, доставляются на ближайшую. Мы же не виноваты, что у Базлова две стоянки. Кирилловское шоссе ближе. А с федеральной автодороги все машины доставляются в Солманское, - заявил Александр Леонидович.
Тем не менее, после того, как стало известно о возбуждении ФАС административного производства, машины стали отвозить именно на штрафстоянку в Тоншалово. Причем из мест, которые находятся к ней явно дальше, чем стоянка предпринимателя Базлова. Например, от проходных металлургического комбината.
Одни скандалы
Цены на обеих штрафстоянках примерно одинаковые – 98 рублей в час. Их устанавливает РЭК, и для каждого муниципалитета своя цена. Такие правила в нашем регионе начали действовать после всероссийского скандала с хранилищем машин, принадлежащем депутату Законодательного собрания Евгению Сурову: тогда он стал известен россиянам после программы НТВ, в которой рассказывалось, что в Вологде за час хранения легкового автомобиля берут аж в 550 рублей.
Впрочем, и сегодня штрафстоянки продолжают оставаться больным вопросом. Власти Череповца давно обещают, что в городе будет своя, муниципальная штарфстоянка. Но пока ее так и нет.
Череповецкий автомобилист Юрий Савельев видит в этом скандале проблему для себя и говорит, что рядовым автовладельцам нет дела до разборок с участием ФАС:
- Если мою машину заберут от дома, я что, должен буду ехать за ней в район? Меня внутренние разборки двух предпринимателей не волнуют.
Владелец штрафстоянки, о которой идет речь, Сергей БАЗЛОВ считает, что его коллеги из «Бизнес-Экспресса» должны были просчитать риски, когда открывали стоянку в том же направлении, что и у него (вторая парковка Базлова находится на Кирилловском шоссе – Прим. Ред.).
- Напрасно они жалуются. По закону эвакуированный автомобиль отвозится на ближайшую штрафстоянку. Если эвакуация идет из Зашекснинского района – понятно, что везут ко мне. Моя стоянка есть в перечне на сайте правительства Вологодской области. Они же видели, где бизнес открывают, - заочно парировал владелец бизнеса.
Смотрите также:
- Все ли по ГОСТу? Как юрист помогает решить коммунальные проблемы →
- Отравленное детство или как уберечь подростков от наркотиков →
- Право выбора – за потребителем →