aif.ru counter
486

Бастуют все! Дороги могут встать из-за протеста дальнобойщиков

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 18/11/2015

Странный проект

По новым правилам с каждой фуры весом больше 12 т на федеральных трассах взимается своего рода «налог за километр пути»: по имеющимся данным, 1,5 руб. за км - сейчас, и 3 руб. 73 коп. - с 1 января 2016 года. Деньги перечисляются через терминал оператору - некой «Системе взимания платы «Платон». Кроме того, дальнобойщик должен получить утвержденную электронную карту маршрута. Система мало что громоздкая, так еще и разорительная: с каждой фуры с января придется платить примерно 20 тыс рублей в месяц. Но и это еще не все. Широко разрекламированная СВП «Платон» на практике оказалась грандиозным «пшиком».

«Система очень сырая, она постоянно ломается, терминалы не работают, телефон колл-центра занят, - рассказывает Сергей Петухов, индивидуальный предприниматель-грузоперевозчик. - У нас был случай: девять раз пытались провести платеж, система не работала. А потом вдруг ожила, и сняла всю сумму... Девять раз подряд! Сейчас деньги вроде бы начали возвращать, но когда вернут полностью – неизвестно. Неужели нельзя было хотя бы год опробовать все это в тестовом режиме?»

Другой вологодский предприниматель-дальнобойщик, Алексей, у которого похожим образом списали деньги, высказался еше жестче:

«Я подаю на них в суд. Почему государство отдало нас на откуп каким-то малолетним олигархам? При этом я в принципе не против платы - пусть мои коллеги цеху, многие из которых, поверьте, настроены более радикально, забросают меня камнями. Во всем мире платят за дороги. Но это можно делать совсем другими способами - например, повышая акцизы на дизельное топливо. 19 ноября мы намерены выехать на акцию протеста».

Стой, кто едет?

Акция, о которой сейчас договариваются «дальнобои» по всей стране, намечена на 19-е число. В этот день машины предпринимателей выстроятся в колонны и отправятся по трассам федерального значения со скоростью не более 10 км/ч. Нетрудно догадаться, что даже небольшая колонна серьезно затруднит движение на дороге, а если соберутся длинные вереницы фур, да еще и по встречным направлениям, это приведет к полному транспортному коллапсу.

Поддерживают такую радикальную меру пока, впрочем, не все. Уже упомятнутый нами ИП Сергей Петухов, например, считает, что более эффективным было бы создание профсоюза дальнобойщиков: «С властью надо разговаривать, добиваться, чтобы у нас работал нормальный европейский опыт».

При этом Сергей, у которого на предприятии более 20 машин, признает, что для мелких частников новые поборы станут просто неподъемными. Но самый неприятный «сюрприз», по его словам, ожидает даже не дальнобойщиков, а всех обычных потребителей. Ведь благодаря новому «налогу» цены на грузоперевозки могут вырасти минимум на 20%, а это в свою очередь приведет к росту цен на все товары, которые перевозят фуры - от стройматериалов до продуктов питания.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах