Примерное время чтения: 4 минуты
236

Гонки со смертью. В Вологодской области выросло число опасных аварий

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34 25/08/2016

Одна за другой

Печальный «антирекорд» был установлен всего за двое суток, с вечера пятницы на вечер воскресенья. Началось все на трассе М-8 в Грязовецком районе, где на 410 км иномарка «Фонд Мондео» насмерть сбила 23-летнего пешехода, который неожиданно вышел на дорогу в темноте. По-видимому, виновником аварии был сам погибший.

Однако новый случай, утром 20 августа, оказался более странным. На Северном подъезде к Соколу автомобиль «Мицубиси» зацепил обочину и совершил «кульбит» на трассе. 32-летний шофер удержал машину от вылета в кювет, но от гибели это его не спасло. Следующим смертельным ДТП опять «отличился» Сокол, причем в тот же самый день. На этот раз погиб 62-летний пешеход, которого сбил молодой водитель «Форда Фокус» на перекрестке ул. Молодежной и Калинина. По официальной версии, пенсионер вышел на дорогу в неустановленном месте, но отметим, что на фото с места происшествия нет даже намека на ограждения у проезжей части. 

На следующий день фатально закончился переход улицы на красный свет для 87-летней бабушки в Вологде. Трагедия произошла в самом центре города, на перекрестке улиц Мира и Герцена: старушка попала под колеса «Шевроле Каптива», которым, кстати, тоже управлял пенсионер (правда, на 20 лет моложе погибшей). Наконец, в воскресенье днем в областном центре разбился насмерть 55-летний шофер вазовской «семерки», приехавший из Вашкинского района. На проспекте Победы он не пропустил тяжелый КамАЗ, влетел под грузовик и погиб, а 56-летняя пассажирка легковушки попала в больницу.

Отметим интересную деталь: оба происшествия в Вологде произошли на недавно отремонтированных дорогах, то же самое касается аварии с пешеходом в Соколе.

Как предотвратить?

«Конечно, здесь совокупность факторов: дороги стали лучше, а культура вождения деградирует, - прокомментировал нам печальную тенденцию Михаил Широков, вологодский общественник, блогер и дипломированный специалист по транспорту. - Естественно, имеем аварии с более тяжелыми последствиями. Связь с организацией безопасности дорожного движения невелика, хотя, к примеру, отсутствие ограждений между тротуаром и проезжей частью (как в случае с погибшим пешеходом в Соколе - Прим.Ред.) - это прямое нарушение БДД».

При этом, как считает Михаил, власти и дорожникам нужно все-таки предпринять меры к профилактике аварий.

«К сожалению, у нас ГИБДД и администрация часто «решают проблему» самыми простыми методами: ставят знаки ограничения скорости и снимают с себя ответственность. Типа, вы же сами не соблюдаете правила, вот и будете умирать на дорогах, - говорит специалист. - На мой взгляд, для начала нужно поставить ограждения на всех опасных участках. В свою очередь люди, которые становятся свидетелями нарушений, должны сами сообщать в ГИБДД. Это и стало бы лучшей борьбой с нарушителями. Я сам не раз приносил в инспекцию видео нарушений. Часто ездят через две сплошные и на красный. В таком случае наказать человека, пока он кого-нибудь не сбил или не разбился сам - это, можно сказать, для его же блага».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах