Бренд — не указ
За право поставлять продукты в детские сады предприниматели борются на конкурсах. Победить, по идее, должен тот, кто предложил наименьшую цену при наилучшем или просто не уступающем другим конкурентам качестве. На два таких аукциона, проходившие в мае этого года и организованные мэрией города, антипонопольщики и наложили «вето» в начале июня. Возможно, это был бы частный случай, если бы не размах торгов: речь идет о поставках в 95 (!) детсадов города, на общую сумму в 30 млн. руб. Около 11 миллионов составляла цена контракта на хлеб, и более 19 млн. - на молоко.
Началось все, когда два проигравших бизнесменов обжаловали в УФАС результаты конкурса. Так, один из «хлебных королей» Череповца посчитал, что его незаконно не допустили к участию в конкурсе. Интересно, что антимонопольщики жалобу отклонили, но во время проверки нашли другие нарушения. Одно из них касалось требования к претендентам со стороны мэрии предоставить удостоверение о безопасности продукции, чего нынешнее законодательство уже не предусматривает. Кроме того, во время третьего, заключительного этапа аукциона один из участников был исключен из него, а на этом этапе «убирать» конкурентов запрещено.
Что касается торгов по поставке молока, то здесь ситуация более любопытная. Конкурс был обжалован одним из предпринимателей, поскольку в результатах не учли, что продукция бизнесмена числится под маркой «Настоящий вологодский продукт». За областной бренд полагались дополнительные бонусные баллы, однако молочнику их не начислили.
Есть ли выход?
Есть ли надежда, что дети в садиках все-таки не останутся без хлеба и молока? На дворе — середина июня, новый конкурс вместе с подготовкой к нему займет как минимум месяц-полтора, и не факт, что опять обойдется без нарушений и обжалований. Впрочем, антимонопольщики предложили чиновникам, как «разрулить» ситуацию.
- В нашем случае закон позволяет провести короткую процедуру, сделав в антимонопольную службу запрос котировок, - пояснил начальник отдела контроля государственных закупок УФАС Вологодской области Сергей ОСИПОВ. - Это нужно чтобы обеспечить детские сады продуктами на первое время, пока будут повторно идти конкурсные процедуры.
Цена контракта по закону в этом случае не должна быть выше 500 тысяч рублей и, по словам Сергея Осипова, такой запрос в УФАС позволяет найти «промежуточного» поставщика. Пока никаких действий со стороны мэрии и детских садов нет.
Уже известно, что обжаловать решение ФАС власти Череповца не будут, и есть шанс, что повторный конкурс с соблюдением всех формальностей успеет пройти до сентября. Но мэрия решила искать собственный выход из положения.
- Сейчас идет процесс заключения прямых договоров на поставку продуктов питания в детские сады, - прокомментировал Сергей КЛИМУШКИН, пресс-секретарь мэра города Юрия Кузина. - На период проведения конкурса законодательство предусматривает такую возможность. Мэрия Череповца смотрит на эту ситуацию более оптимистично.
Олег НЕЧАЕВ, Михаил Белов