Сфера дополнительного образования, до недавнего времени, напоминало этакое «застойное болотце» - тренинги, школы, ну в лучшем случае – рассылка…Но, (и тут мы можем сказать слова благодарности пандемии) в последнее время все более популярным становится дистанционный формат. Тут уж каждый, во что горазд – кто-то по-прежнему не может решиться на большее и преподает в скайпе, кто-то освоил возможности платформы ZOOM. А кто-то и вовсе делает настоящую технологическую революцию в образовании, с одним из таких первопроходцев мы сегодня и поговорим. Знакомьтесь, Антон Веселов-радиоведущий, преподаватель ораторского искусства, автор книг и ведущий подкаста «Школа красноречия Антона Веселова», в последнее время более известный как создатель сервиса Creative Talk.
- Антон, здравствуйте. Расскажите, почему Вы поправили меня, когда я назвал Креатив Ток - революцией в образовании.
- Ну, во-первых, для меня слово «революция» имеет скорее негативную коннотацию. Не люблю я революций (улыбается). А во-вторых, сфера дополнительного образования все-таки прошла довольно долгий эволюционный путь. Поэтому Креатив Ток, для меня, это -самая настоящая эволюция! Да, вырастать пришлось довольно быстро, лавинообразно, но это именно рост, пошаговая прогрессия.
- Пусть будет так. Расскажите подробнее о Creative talk?
- С огромным удовольствием. В основу метода взята японская парадигма Кай-Дзен (кай-изменение, дзен-улучшение), ее суть в том, что любое самое сложное дело (а изучение ораторского искусства точно нельзя отнести к легкому делу) лучше всего делать не сразу, наскоком, а постепенно и последовательно. В бизнесе кстати, Кайдзен, называют еще – «стратегией маленьких шагов». Уделите неподъемному делу 10 минут в день, и уже через месяц вы поймете, что дело, которое вы хотели бросить, потому что оно никак не решалось – сделано! Вот и мы предложили, сначала ученикам «Школы Красноречия Антон Веселова», а затем и всем желающим учиться ораторскому искусству не наскоком – на тренинге, например, или даже трехдневном марафоне, как практикуют многие, а ежедневно, по десять минут в течении трех месяцев. Каждый день пользователям Креатив Ток в мессенджер Telegram приходит ровно одно упражнение на красноречие в текстовом и видео вариантах. Задача каждого упражнения – «разбудить» мозг, и научить человека мыслить, а значит и говорить нестандартно, без шаблонов. Это кстати, не такая уж и простая задача. Как признавались мне участники тестовой группы – в начале мозг протестует, ищет возможность применять штампы, наработки, но у него нет шансов, и буквально уже через пару недель ежедневных занятий он начинает работать по-новому - креативно и на полную. Кстати побочным эффектом занятий является появление у пользователей свежих идей по работе, отношениям, бизнесу, чему угодно…Креатив Ток – по-настоящему «пробуждает» интеллект, а вместе с ним и способность внятно, четко, убедительно излагать свои мысли.
- То есть полный курс должен пробудить в человеке спящего оратора?
- Да, ораторские способности, они знаете, похожи на музыкальный слух – есть у каждого, разнится только степень, так сказать, залегания. Опять же ссылаясь на нашу тестовую группу могу с уверенностью сказать -ежедневные занятия по 5-10 минут в течении хотя бы месяца, а лучше конечно трех – делают из человека если не Цицерона, то уж точно - быстро думающего и хорошо говорящего человека. Это становится навыками обучающегося…, то есть неосознанно применяемыми умениями.
- То есть, получается это такой тренинг, растянутый на три месяца?
- Ну, в общем, так оно и есть. И именно длина этого тренинга определяет его успешность. Печальная статистика – только один из десяти участников онлайн-тренингов продолжает регулярно заниматься ораторским искусством после прохождения тренинга. Либо самостоятельно (что бывает крайней редко), либо, если у него есть финансовые возможности продолжает работать с преподавателем. А в ораторском искусстве практика очень важна. Можно сколько угодно знать, что говорить (хотя и с этим у большинства не очень…), но если нет практики, беда…
Именно поэтому разрабатывая Креатив Ток мы поставили задачу- у обучающегося должна выработаться новая привычка… да, да, именно так – привычка говорить красиво, правильно, убедительно.
- Расскажите пару слов о технической части. Вы лично рассылаете упражнения в мессенджеры?
- Не совсем так. Специально для проекта, мы разработали чат-бот в мессенджере Telegram. Пользователь получает на него ссылку, устанавливает на своей телефон, и уже всю работу делает этот самый чат-бот.
- Вкалывают роботы, как пелось в одной песенке
- Именно так. Это совершенно новый уровень, новый стандарт в обучении чему-либо. Конечно, я принимаю активное участие –работаю над диагностикой креативности речи учащегося (мы делаем это каждый месяц), каждую неделю мы проводим специальные мастер-классы, вот, например, на этой неделе у меня будет интересный мастер-класс под названием «Как без постановки голоса, сделать его привлекательным и убеждающим».
- А это возможно?
- Приходите на мастер-класс, и я все расскажу. Но немного поспойлерю –да, это действительно возможно. Есть специальные техники, которыми пользуются актеры, телеведущие, работники спецслужб, кстати, тоже ими пользуются. И так вот, каждую неделю приходится «удивлять» наших студентов. Ну и кроме этого, у нас есть специальный закрытый чат, в котором я тоже принимаю активное участие, мы разбираем сложные упражнения, делимся успехами и сомнениями. Ну в общем жизнь в чате «кипит».
- Ну и последнее. О сокровенном, о деньгах! Дорогое это удовольствие – обучаться красноречию три месяца?
- Вовсе нет, многие в магазине тратят гораздо больше. Я сразу поставил задачу нашим маркетологам – продукт не должен быть дорогим. Наша задача – чтобы как можно больше людей привили себе привычку говорить правильно и красиво (кстати это наш слоган – говори красиво). Более того на первом этапе внедрения мы сделали огромную скидку для желающих поучиться. Сейчас месяц подписки на Creative Talk стоит всего 950 рублей. Ну понятное дело, что цена будет расти, но, тем не менее она будет оставаться доступной в любом случае – это мой приоритет.
Беседовал Валерий Федотов