Примерное время чтения: 6 минут
157

Гражданин поэт: разговор о политике, PR и детях

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 23/09/2014
Сергей Мешков / АиФ

- Игорь Владимирович, вот вы пытаетесь объяснить искусство политической рекламы, принципы «Public Relations» школярам. А какой же может быть PR у 12-летнего подростка? Зачем он ему?

- Дети, особенно одаренные, зачастую просто не умеют грамотно себя преподнести. Не могут рассказать о своих достижениях даже родителям и сверстникам. Поэтому-то им и нужно знать основы «Public Relations». Но это не самореклама. Если вы сделали дело на 100 рублей, а рассказываете, будто на 100 тысяч, - это самореклама. А PR – это когда вы создаете себе положительный имидж с помощью реальных дел.

- А зачем ребенку грамотно преподносить себя своим же родителям?

- При современном темпе жизни родители, уродуя себя на трех работах, чтобы обеспечить дочери или сыну приемлемый уровень жизни, уже почти не обращают внимания на своего отпрыска как на личность. Поэтому ребенку обязательно надо грамотно преподносить себя даже им.

-Ну, допустим, ребенок с помощью вашего курса начал продвигать себя. А что, если никто его так и не похвалит?

- Тогда он все равно будет знать сам про себя, что он творческая личность.

- Кто автор курса, который вы ведете?

- Я его сам разработал. Естественно, пользовался разными учебниками, пособиями, книгами, и на основе собственного опыта и чужих знаний получился курс, который называется «Журналистика и PR».

- Вы уже 10 лет ведете этот курс, есть среди ваших учеников такие, кто стал профессиональными журналистами?

- Есть, но все они не здесь. В основном поступают в Санкт-Петербургский государственный университет, на факультет журналистики. Есть такие, кто идет в МГУ. В Череповце никто не остается.

- На ваши курсы больше приходят девочки, то есть мальчикам, я так понимаю, в наше время заниматься журналистикой и вообще творчеством вроде как стыдно?

- Да, в основном девочки. Это не говорит о том, что они более творческие личности. Просто мальчики на самом деле более стеснительные. Более закрытые.

- Уже лет 15 мечтаю узнать – что же такое молодежная политика? Четкого определения мне никто так и не дал.

- Я тоже не скажу. На «Селигер» мы не ездим, с партийными флагами не ходим…

- Но патриотизм детям вы же при этом как-то прививаете?

- В нашем детстве и юности все советские вожди велели нам быть патриотами. Но мы были ими лишь отчасти, и сейчас тоже продолжаем быть только «отчасти». Я был на этих выборах наблюдателем (14 сентября – Прим. Ред.). На моем участке всего лишь пятая часть избирателей пришла голосовать, а из своих знакомых я встретил только двоих. Так что на словах мы все патриоты. А в итоге даже на выборы, как видите, только малая часть населения приходит. Что уж говорить о «более серьезных» вещах. Готов ли кто-то из нас, что называется, «по зову сердца» пойти воевать за свою страну, не в Интернете, как сейчас принято, а в реальности? Что-то я в этом сильно сомневаюсь…

- А вы про политику детям рассказываете?

- Нет, конечно. Среди детей мало кто ею интересуется. Хотя я иногда и предлагаю им сходить на какое-нибудь официальное мероприятия. В мэрию, например. Но кто пойдет в мэрию?

- А на мэра посмотреть?

- Нет, даже мэр им не инте-ресен. Может быть, они и правильно делают? Зачем с детства к этому привыкать…

- Вы поэт. А что сейчас в поэзии происходит? Она еще жива?

- На мой взгляд, масштабных фигур в стране сейчас нет. Таких, кого бы все знали — нет. Сегодня поэты не то, что стадионы, даже библиотеки не соберут. А вот среди писателей известных больше: Прилепин, Быков.

- А если бы Путин писал стихи, он бы смог возглавить Союз писателей?

- Это было бы просто супер, если бы он писал стихи! Конечно, смог бы! Неплохо бы ему эту идею подкинуть.

- Как понять, чем отличается профессиональный поэт, журналист от непрофессионального?

- Это очень просто. Для профессионала стихи, рассказы и статьи – источник постоянного дохода, его основная работа. И он в своей профессии понимает и может все или почти все. Если человек занимается творчеством от случая к случаю, его трудно назвать профессионалом.

- То есть профессиональный поэт отличается от любителя тем, что может по заказу правительства области написать пятистопным ямбом стихи о решающем вкладе администрации в развитие, допустим, Вытегорского района?

- Трудно сделать так, чтобы это действительно оказалось настоящим литературным произведением. Хотя, если кто-то сумеет – значит, он и вправду профессионал. Но в идеале так не бывает, конечно. Надо, чтобы человек сам захотел про это написать. Я детей учу, что не все и не всегда бывает хорошо, это нереально. Сам пишу 30 лет. Нельзя сказать все, что я написал - это полное г… Но нельзя также сказать, что хорошо все, что я написал. Даже у Пушкина не всегда все получалось.

Досье

Игорь ЭПАНАЕВ - череповчанин, педагог вышей категории, работает в городском Центре детского творчества. Родился в 1974 году в Перми. Выпускник Череповецкого госуниверситета. Регулярно публикуется в «Красной бурде», «Крокодиле», автор 25 поэтических сборников, организатор фестиваля «Прыжок выше головы», член Союза писателей России.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах