Примерное время чтения: 4 минуты
108

5 причин не выбирать физический дата-центр: о главных преимуществах IaaS

Ведение любого современного бизнеса требует создания IT-инфраструктуры. При создании инфраструктуры часто возникает вопрос размещения сервера. Существует два возможных варианта, каждый из которых со своими особенностями, плюсами и минусами:

  1. размещение в собственном физическом дата-центре;
  2. использование облачного сервера.

В последнее время все больше предпринимателей ищут, какой iaas провайдер оптимально подойдет для их бизнеса и размещения ИТ-инфраструктуры. IaaS — это услуга аренды инфраструктуры в качестве сервиса, которая предполагает развертывание инфраструктуры на виртуальных серверах провайдера. В этой статье мы рассмотрим 5 причин, по которым лучше отказаться от физического дата-центра в пользу Iaas.

Причина №1: стоимость

Построение собственной серверной отнимает немало времени и денежных средств. И далеко не у всех предпринимателей есть бюджет, который можно вложить в покупку, настройку и обслуживание необходимого оборудования, а также оплаты труда специалистов. Намного проще и дешевле платить за размещение инфраструктуры на серверах провайдера. Кроме того, не придется переносить всю инженерную инфраструктуру серверной в случае переезда офиса.

Причина №2: масштабируемость

В какой-то момент пользователю может не хватить ресурсов собственного сервиса. Это приведет к необходимости докупать или изменять конфигурацию оборудования. В случае с облачными системами, процесс масштабирования протекает просто и быстро. То есть, сервер может легко справиться даже с непредвиденным увеличением нагрузки, а пользователю при этом не придется долго все настраивать.

Причина №3: надежность

Многие компании для развития и полноценного функционирования жизненно нуждаются в бесперебойной работе сервера. Это особенно актуально для интернет-магазинов и компаний, предоставляющих услуги в интернете. При обустройстве физического дата-центра пользователь часто сталкивается со следующими проблемами:

  • Сервер зависает или происходит сбой. В таком случае необходимо быстро выполнить перезагрузку, а это сложно сделать, если в офисе никого нет. В ЦОД провайдеров всегда находятся сотрудники, готовые перезапустить сервер в случае сбоя.
  • Проблемы с интернет-соединением. Дата-центры, как правило, сотрудничают минимум с 2–3 провайдерами. Поэтому в случае отключения интернета всегда есть запасной вариант: автоматическое переключение между основным и резервным каналами связи.
  • Отключение электричества. В случае отключения электричества в офисе не будет работать и сервис. В провайдерском ЦОД есть резервные источники электропитания, которые автоматически включаются в работу при отсутствии электропитания, гарантируя бесперебойную работу дата-центра.

Причина №4: сложность управления физическими серверами

Физическим сервером заметно сложнее управлять, чем виртуальным. В случае сбоя восстановить резервную копию или сохранить данные бывает крайне сложно. А даже если восстановление пройдет успешно, то на это потребуется немало времени. Для стратегически важных производственных систем это означает около 6–8 часов простоя. В случае с облачной инфраструктурой любые сбои оперативно откорректирует профессиональная команда провайдера.

Причина №5: безопасность и защита данных

Облачные системы обладают самым высоким уровнем физической и кибербезопасности — это важная часть инфраструктуры любого дата-центра, которую ежегодно развивают и улучшают штат профессиональных сотрудников и технологические решения лучших мировых вендоров. Благодаря этому данные пользователя всегда надежно защищены.

На правах рекламы.

Акционерное общество «Казтелепорт» - дочерняя организация Народного Банка
Казахстана»
БИН 991140000634
ИИК KZ596010131000046123
в АОФ №139900 АО «Народный Банк Казахстана», БИК HSBKKZKX
Юридический адрес:
Республика Казахстан, А05А1В9 (050008), город Алматы, Алмалинский район, проспект
Абая, д. 109 В

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах