aif.ru counter
167

Принять 25? В Вологде вырастет цена на проезд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5 28/01/2015
Алексей Минин / АиФ

Как сообщили в администрации города, сами перевозчики приводили в качестве доводов рост цен на бензин, электричество и запчасти. При этом предлагалось поднять тариф до 26 или даже до 32 (!) рублей.

- Ситуация, сложившаяся в прошлом году с курсом валют, привела к тому, что предприятия не могут работать по тому тарифу, который существует сейчас и который не пересматривался уже полтора года, - поддержал перевозчиков заместитель главы Вологды Алексей ОСОКИН.

В итоге стороны остановились на цифре в 25 рублей. Сумма, впрочем, достаточно условная: так, для постоянных пользователей при оплате картой «Электронная Вологда» проезд будет стоит 20 с правом пересадки. Примерно в такую же сумму обойдется рейс по электронной карте на 30 поездок. По карте «Забота» льготники смогут ездить за 18 рублей, а стоимость, например, школьного проездного составит 450 рублей. Также пока не озвучена дата, с которой начнут действовать новые тарифы. Изначально предполагалось, что это случится уже 1 февраля, но после бурного (и вполне понятного) возмущения вологжан такой внезапной «накруткой» городские власти поспешили заявить, что сроки еще уточняются.

 

Напомним, еще в прошлом году АиФ не раз писал о конфликте между частными перевозчиками и МУ ПАТП-1. Тогда частники оспорили в суде результаты прошлогоднего конкурса на обслуживание городских автобусных маршрутов, по которому ПАТП досталась, по сути, вся дорожная сеть Вологды. Результат этого противостояния вологжане, вероятно, хорошо помнят: муниципальное предприятие попросту «не потянуло» все маршруты, и общественный транспорт в городе весной и в начале лета 2014 года работал с большими перебоями. Затем ситуация более-менее успокоилась (хотя, к примеру, единого проездного в Вологде по-прежнему нет), но теперь мы рискуем получить новый виток «автобусной войны».

Как рассказала юрист одного из предприятий-перевозчиков Татьяна ЛЕВАШОВА, в середине января вступило в силу решение 14-го арбитражного апелляционного суда по маршруту №40: фактически ПАТП-1 потеряло право его обслуживать. Буквально накануне выхода этого номера АиФ стало известно, что аналогичные решения приняты (но пока не опубликованы) и по другим маршрутам. Однако есть один нюанс: если новые тарифы будут утверждены администрацией, то частники, не настаивавшие на повышении цены на проезд, также будут вынуждены возить пассажиров по 25 рублей.

- По закону, при государственном регулировании тарифов демпинг цен недопустим, - пояснила Татьяна Левашова. - Могут последовать санкции со стороны антимонопольной службы и Роспотребнадзора.

По словам юриста, частники готовы аключать договоры на перевозку пассажиров с властями Вологды и сами обращались с такой инициативой, но безуспешно. При этом в администрации Вологды уже заявили о намерениях к лету этого года убрать с рынка частных перевозчиков. Чиновники, в свою очередь, обратились в суд с требованием лишить «нелегалов» (это формулировка представителей власти — Прим.Ред.) права обслуживать маршруты, ссылаясь как раз на отсутствие договоров с городской властью. Но станет ли от этого лучше простым вологжанам, которые пользуются общественным транспортом — большой вопрос.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах