Беречь от детей
О решении областного суда, которое рискует поставить крест на экономии на сельских школах, рассказали на прошлой неделе в прокуратуре области. Нарушения были выявлены при проверке двух школ Вологодского района — Сосновской средней и Березняковской основной. Детей в этих школах возили на автобусах ПАЗ, которые, как сочли в надзорном ведомстве, не соответствовали требованиям госстандарта. По иску районного прокурора райсуд вынес решение о запрете использования такого транспорта для перевозки школьников. Решение суда первой инстанции власти района обжаловали, но областной суд оставил вердикт в силе.
«В частности, транспортные средства не оборудованы устройствами, препятствующими началу движения при открытых дверях, отсутствуют поручни или ручки в проходах служебных дверей, в каждом поперечном ряду сидений отсутствует сигнальная кнопка «просьба об остановке», - прокомментировал Максим Пегов, старший помощник прокурора области.
Самое интересное, что, по словам Максима Пегова, конструкция автобусов такова, что вносить в нее изменения «постфактум» не получится — нужно закупать новые машины. Также в прокуратуре уточнили, что речь идет о марках ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234.
Сколько потеряли?
Напомним, массовое закрытие сельских школ в Вологодской области началось еще в 2005 году. До новых мест учебы школьников стали возить на автобусах, причем самой распространенной маркой оказался именно ПАЗ — вероятно, по причине относительной дешевизны и приспособленности к сельским дорогам.Число этих машин велико и сегодня: как рассказала Ирина Трусова, начальник отделения пропаганды областного ГИБДД, сейчас в области около 270 «ПАЗиков» так или иначе задействованы в перевозках детей, из них 170 «работают» школьными автобусами.
Какими могут оказаться потери областного и местных бюджетов от закупки ПАЗов? По последним данным тендеров, которые мы нашли в открытом доступе, стоимость одного автобуса равняется примерно полутора миллионам рублей. Даже если брать только школьный транспорт, в сумме получается внушительная цифра: более 250 млн руб. по нынешним ценам!
Эти данные, впрочем, нуждаются в одной оговорке: как пояснили АиФ в прокуратуре области, в конструкцию некоторых машин изначально были заложены те самые изменения по ГОСТу, которые позволяют перевозить детей. Однако стоит учесть, что все «неформатные» автобусы, какие еще остались в Вологодской области, теперь должны быть заменены на новые (и надо полагать, более дорогостоящие). Так что мы имеем полное право утверждать, что, сэкономив однажды на закрытии школ, Вологодчина вогнала себя в колоссальные траты в будущем.