Стыдоба-то какая
«На автостанции я бываю не часто, нет необходимости, но недавно пришлось туда заглянуть. Родственники из Мурманска приехали, и надо было их проводить, они в Никольск уезжали, - рассказывает житель Вологды Олег Фролов. - Так здание автовокзала меня, конечно, поразило. Это ж стыдоба какая-то. Разве нельзя все в порядок привести? Вот туристов зазывают, а какое у них может сложиться о Вологде мнение, если первое, что они видят, - обшарпанное здание автовокзала с территорией, словно после бомбежки».
Много претензий у вологжан и к внутреннему облику автовокзала. Есть вопросы и к комфортности пребывания пассажиров, ожидающих свои рейсы. К примеру, в жаркий день там вообще невозможно находиться, потому как нет никакого движения воздуха.
«Недавно стояла в кассу за билетом, передо мной было три человека. Еле выстояла, ну очень душно в здании, - делится Ольга Тихомирова. - Не знаю, как пожилые люди, а их на автовокзале в тот момент было больше всего, это все выдерживают. И еще. Билет был куплен на автобус, идущий до Верховажья. Приехал микроавтобус, все сели, кто на какое место захотел, хотя на билетах места были обозначены. Но это еще не все. У одной женщины чемоданов немаленьких было несколько. Багаж был оплачен. Но, когда она спросила водителя, куда поставить эти чемоданы, оказалось, что кроме как в салон ставить их некуда. В общем, не знаю, куда она, в конце концов, свои чемоданы пристроила. А если бы все с такой поклажей ехали? Куда бы люди в этом микроавтобусе свои чемоданы ставили?»
Построенный в СССР
Нынешнее здание автовокзала построено в конце 1970 года на месте старенькой деревянной автостанции. В те годы это здание считалось очень современным, жители города им гордились. С комфортными условиями там тогда тоже было все в порядке - была и столовая, и комнаты отдыха, и просторный зал ожидания. За 47 лет здание потеряло свой шикарный внешний вид, из объекта гордости постепенно превратилось в объект критики. Разговоры о необходимости обновления внешнего и внутреннего облика время от времени возникали, но если внутри какие-то небольшие изменения и происходили, то фасад десятилетиями гордо хранил свой первозданный вид. Однако в конце июля у здания появились стройматериалы.
«Ремонт фасада мы начали в первых числах августа, продлится он два месяца. Будем делать вентилируемый фасад, - рассказал генеральный директор АО «ДОАП» Михаил Янин. - Что касается изменений внутри, в частности, расписания, то, понимаю, что всем хочется как в Москве, но для нас этого достаточно, пока нет такой острой необходимости. Так что в этом году ничего изнутри делать не планируется, а дальше будем заниматься этим вопросом».
По мнению руководителя, с комфортом в здании автовокзала проблем нет:
«Сиденья все заменены. Что еще для комфорта? Вроде то, что нужно для пассажиров, все имеется. Какие есть требования к автовокзалам, так все в принципе они выполнены. У меня даже больше, чем нужно. Вот еще лет 8-10 назад была проблема с очередями в кассы, поэтому я сделал семь касс. А сейчас нет необходимости в таком количестве касс, максимум у нас 6 работает, а на неделе и четырех хватает. Пассажиропоток ведь с каждым годом падает. Если говорить про асфальт, то на платформе, с которой автобусы уезжают, асфальт нормальный. У меня везде все подсыпано, ямки все засыпаны».
Так что внешние изменения на автовокзале начались, а вот с внутренними, видимо, придется подождать. Кстати, «оденут» автовокзал в керамогранит, плитка выбрана серых оттенков. Стоимость обновления фасада руководителем названа не была, но в ряде СМИ указывалась сумма в 2,5 млн руб.
Татьяна ПОЧТЕННОВА