Битое железо
9 октября около восьми часов вечера неисправный, груженый металлоломом грузовик «МАЗ» на въезде в Зашекснинский район стал виновником ДТП сразу из 9 машин. Из-за пробки жители этой территории больше часа были лишены возможности попасть домой.
Инспектор отдела пропаганды ГИБДД по Череповцу Алексей ДЬЯКОВ говорит, что проблемы начались, когда водитель фуры не выбрал безопасную дистанцию и врезался в «ВАЗ-2112».
- Кроме его «МАЗа» и «ВАЗ-2112» в массовом ДТП приняли участие «Волга», «Volkswagen», «KIA», «Ford», «Нива»», «Daewoo Matiz» и «Renault». Автомобили получили повреждения. Люди не пострадали, - рассказывает лейтенант. - На водителя составили протокол по части 1 статьи 12.15 Административного кодекса.
Хочу домой!
Въезд в Зашекснинский район, где проживают 70000 человек, в течение часа был практически заблокирован. Потом сотрудники ГИБДД запустили реверсивное движение: поскольку все три полосы на въезд были заняты разбившимися автомобилями, они начали пропускать машины и рейсовые автобусы по полосам, которые предназначены для выезда. Лишь после десяти вечера обитатели «Простоквашина» (народное название Зашекснинского района – Прим. Ред.) смогли без препятствий добираться до дома.
Огромная по местным меркам пробка породила серию коротких анекдотов, которые через социальные сети распространяли сидящие в машинах водители. Их суть сводилась к предложению продать автомобиль в начале пробки и купить в конце или обменять с доплатой.
Народ предлагает
Для решения проблемы ДТП сразу после аварии горожане начали присылать властям свои варианты – как уменьшить число аварий.
Сергей БОРИСОВ предложил установить на Октябрьском мосту металлический отбойник, разделяющий движение, чтобы исключить возможность выезда автомобилей на встречную полосу, как это делается на дорогах и мостах в Санкт-Петербурге и Москве.
- Установка подобного ограждения могла бы снизить количество аварий. Это актуальная тема для горожан, ведь Октябрьский мост - одна из ключевых артерий города. Если там случается ДТП, движение очень сильно затрудняется, - говорит горожанин.
Мэр Череповца Юрий КУЗИН ответил, что это технически невозможно.
- Такие работы можно предусмотреть только при проведении реконструкции моста, но при этом надо иметь в виду, что количество полос для движения транспорта будет уменьшено до четырех, - заявил градоначальник.
Говорили власти, было дело
Последний раз власти города и области делали заявления по возможному строительству второго моста через Шексну в Череповце еще в апреле. Обещали, что оно может быть включено в проект федерального бюджета на 2016-2018 годы.
Но ничего конкретного, кроме заявления губернатора Вологодской области о том, что Владимир Путин поручил профильным ведомствам оказать содействие Вологодской области в реализации крупного инвестпроекта - строительства мостового перехода через Шексну в Череповце - с апреля слышно не было.
При этом власти уже давно признают, что пропускная способность Октябрьского моста не соответствует возрастающему транспортному потоку.
Смотрите также:
- В Череповце отложат строительство нового моста на деньги «Платона» →
- Без парковок: почему их не будет? →
- Трубы большого стиля →