aif.ru counter
206

Приехали? Платные парковки в Вологде могут так и не появиться

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 07/09/2016
Дмитрий Овчинников / АиФ

Суд решит

Напомним в двух словах предысторию вопроса. В 2015 году власти Вологды заявили о планах создать платные парковочные места для водителей общим числом 2800 штук на всех центральных улицах города. Заработать они должны были с января 2016 года, тендер на организацию парковок, оцененный в 89 млн руб., в августе 2015-го выиграло АО «Ростелеком». Как заявил тогдашний начальник департамента градостроительства и инфраструктуры Вологды, а ныне руководитель департамента городского хозяйства Антон Мусихин, парковки планировалось окупить через два-три года. Однако после новогодних праздников городские власти неожиданно заявили о «заморозке» проекта как минимум на год.

Уже в тот момент было известно, что к конкурсной процедуре предъявило претензии вологодское управление Федеральной антимонопольной службы. В конкретный иск в Арбитражный суд это вылилось только сейчас, в начале сентября. 

УФАС пришло к выводу, что аукцион проходил с нарушениями законодательства о защите конкуренции. Во-первых, муниципальный «Дорремстрой», который выступал заказчиком торгов, не получил никакого финансирования на эту закупку. Во-вторых, должны были проводиться торги с участием нескольких претендентов, так как разыгрывался контракт на оказание платных услуг. Но накануне аукциона второго участника сняли по формальным основаниям, и «Ростелеком» оказался единственным кандидатом.

Отметим, что если суд признает конкурс незаконным, автоматически таковым окажется и сам проект. То есть, всю процедуру нужно будет начинать сначала, и совсем уж непонятно, к кому предъявлять претензии по поводу нерабочих (пока) паркоматов, которые в рамках заключенного контракта установили по всей Вологде.

Коммерция в убыток?

Интересно, что проект платных парковок пока заглох и в Череповце. В прошлом году его перенесли на март 2016-го, но подвижек так и не случилось. Недавно, в конце августа, вопрос поднимался на совещании в мэрии, и чиновники довольно туманно пояснили, что «бизнес-модель не складывается». Бывший мэр Череповца, а ныне депутат ЗСО Михаил Ставровский на том же совещании вспомнил, что когда-то такая парковка существовала у городского рынка и закрылась через полгода: не было клиентов, люди просто отказались платить.

Отметим, что в городе металлургов поступили несколько умнее и конкурс на устройство платных машиномест объявлять не стали. Вместо этого власти еще весной предложили бизнесу взять на себя уже выделенные участки под платные парковки. Предприниматели отказались.

В целом надо сказать, что платные парковки в небольших и средних городах России не приживаются. Если в столицах и «миллионниках» (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург) их строили без особых разногласий, то для провинциальных городов со скромными средними доходами населения это нововведение сильно бьет по карману. Например, даже в 600-тысячном Ярославле идея встретила серьезное сопротивление общественности. Сейчас местные власти объявили конкурс на обустройство платных парковок, но по опыту Вологды мы уже знаем: это отнюдь не говорит о том, что вопрос решен.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах