Примерное время чтения: 4 минуты
197

Кому парковки? Как решают проблему платных мест в Вологде и Череповце

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 18/11/2015
Владимир Песня / РИА Новости

Этих слышим...

Летом этого года мэрия Череповца заявила о планах создания платных парковок на Советском проспекте и прилегающих улицах (всего около 600 машиномест, стоимостью 40 руб. в час), чтобы разгрузить эту магистраль. Ответ на инициативу дали более 30 бизнесменов-владельцев заведений на проспекте. В открытом письме мэру Череповца Юрию Кузину они заявили, что никакого снижения потока машин не случится. «Уменьшить поток транспорта на Советском проспекте можно, только перенаправив его на другие улицы, - написали авторы письма. - Автомобили, припаркованные на возмездной основе, и припаркованные бесплатно, одинаково влияют на возможность комфортного передвижения транспорта и пешеходов по улице». А вот сам бизнес пострадает, так как далеко не все его потенциальные клиенты загорятся желанием платить за парковку. Представитель инициативной группы Дмитрий Монахов предложил «пойти по пути общественного обсуждения» и «сначала сделать альтернативные парковки, а потом уже платные». Власти Череповца в лице заместителя мэра Михаила Ананьина ответили в духе «мы подумаем и учтем ваше мнение».

Финал, однако, был неожиданным. Мэрия, судя по всему, проанализировала предложения общественности и нашла их разумными. На прошлой неделе было объявлено, что изначальный проект приостановлен до марта 2016 - власти решили действительно подумать о дополнительных 600 бесплатных машиноместах, а число платных сократить до 134, расположив их, правда, в самых удобных точках. Бесплатные парковки появятся на улицах Социалистической, Дзержинского, Милютина, Карла Либкнехта. Как считают в мэрии, водители должны иметь альтернативу - припарковаться за деньги в непосредственной близости от нужного объекта, или подальше, но бесплатно.

…Тех не слышим?

В Вологде, с ее куда более серьезными автомобильными пробками, размахнулись шире: проект платных парковок включает аж 2800 машиномест, система появится на улицах Мира, Батюшкова, Ленина, Пушкинской, Советском проспекте, на площадях Возрождения и Бабушкина (у железнодорожного вокзала). Заявленная цена парковки та же - 40 руб. в час, а вот вологодский тендер на организацию парковок оценили в 90 млн руб., что, по некоторым данным, в 18 раз дороже череповецкого. Цифра «18», правда, не совсем корректна с учетом того, что платных парковок в Вологде оказалось в 4,5 раза больше, но даже произведя нехитрые вычисления получаем, что в областном центре одно машиноместо обойдется вчетверо дороже, чем это было бы в Череповце.

Критика всех этих инициатив была очень похожей на ту же, что и в городе металлургов. В частности, АиФ специально пригласил эксперта по транспорту Михаила Широкова, и тот разложил все по полочкам: «Как повлияет наличие платной парковки на улице Мира на разгрузку магистралей? Никак. Потому что проблема в малой пропускной способности Октябрьского моста... Никакого снижения потока транспорта не будет».

При этом председатель совета Общественного совета при главе Вологды Бориса Подольного, высказывание которого приведенно на официальном сайте администрации, уверяет, что вырученные таким образом средства «пойдут на развитие сети общественного транспорта, для создания более комфортной среды для пешеходов и велосипедистов». Жаль, что делая подобные заявления, общественники не удосужились согласовать свои слова с начальником департамента градостроительства и инфраструктуры Антоном Мусихиным, который вскоре расставил все точки над «i». По его словам, первые три-три с половиной года городская казна вообще не получит ни копейки (!), а доходы будут делить между собой подрядчик - «Ростелеком», выигравший упомянутый тендер, и обслуживающая организация - МУП «Дорремстрой». И запуск всего этого «счастья» ждет жителей Вологды уже с января 2016 года.

Заметим в скобках: интересно, а не придут ли за три года машиноместа в негодность? И заодно резюмируем: доходов в бюджет не будет, разгрузки магистралей не будет, деньги разделят сторонние организации. Плюс, конечно, недовольство людей, особенно тех, кто работает в центре города и ездит туда на личном транспорте.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах