
О том, что День Победы нежелательно, а то и кощунственно использовать в коммерческих целях, в России говорится давно и много, но, похоже, без толку.
ВОДКА, СОСИСКИ И АРОМАТЫ
Примерами того, что наши «творцы» умудряются сделать из победной символики, буквально наводнен российский Интернет. Тут и растяжки с изображениями американских или гитлеровских (!) солдат вместо советских, и георгиевские ленточки в самых неподобающих местах. Вот и Вологду сомнительная «мода» не обошла стороной: в роли безвинных жертв рекламы оказались в первую очередь продукты питания и спиртное. Пирожные, сосиски, водку с изображением орденских лент наверняка видели все вологжане - эти товары начали появляться в продаже за месяц-два до Дня Победы. Стоит вспомнить и происшествие, которое случилось в конце марта с уличной вывеской, посвященной маршалу Коневу (причем заказчиком выступала городская администрация — Прим.Ред.): полководца назвали «Иваном Александровичем», хотя на самом деле он - Степанович, и его отчество можно найти в любом школьном учебнике. Кстати, ответственных за этот прокол городские власти так и не назвали.
Ближе к празднику фантазии маркетологов на тему 9 мая стали приобретать совсем уж диковатый характер. Яркий пример неоднозначного, мягко говоря, рекламного хода - освежитель воздуха «Аромат Победы», который корреспонденты АиФ лично видели в одном из крупных супермаркетов города. Особенно колоритно на упаковке рядом с названием смотрится другая надпись - «Французская ваниль». Слава Богу, не немецкая, хотя, наверно, стоило бы уточнить: Франция какого года имеется в виду? Не времен ли режима Виши, фактической марионетки Германии?
ЗАКОН НЕ ПИСАН?
Но «Аромат Победы» - это еще цветочки. По-настоящему поразила нас одна из «праздничных» наклеек для автомобилей, которая свободно продавалась в областном центре и отличалась откровенно неприличным содержанием. Все материалы о производителях этого рекламного креатива и подтверждающие фотографии имеются в редакции, но самое смешное, что напечатать картинку в газете мы даже не можем: наши юристы уже подтвердили, что СМИ в этом случае практически гарантированы претензии со стороны контролирующих органов. Поэтому попробуем вкратце описать на словах. Наклейка представляет собой изображение полового акта двух мужчин, у одного из них вместо головы серп и молот, у другого свастика. При этом первый в буквальном смысле «нагибает» второго. Внизу подпись: «1941-1945. Можем повторить».
Возникает невольно вопрос: повторить что? Войну, в которой погибли более 27 миллионов граждан СССР только по официальным данным? Но всё же это скорее моральная сторона дела, куда интереснее рассмотреть пресловутую наклейку с точки зрения действующих в России законов. Во-первых, на ней присутствует изображение свастики, причем не в виде исторического фото, а это вполне подходит под «пропаганду нацистской символики». Во-вторых, как насчет запрета пропаганды гомосексуализма - закона, по поводу которого было сломано столько копий? В-третьих, никто не отменял закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а здесь на общедоступной картинке, даже без указания возрастных ограничений, мы видим явную сцену сексуального насилия.
Поскольку расследованием случаев недобросовестной рекламы в Вологодской области занимается в первую очередь управление Федеральной антимонопольной службы, мы накануне праздников уже отправили в ведомство запрос об этих картинках. Ответ должен поступить после сдачи газеты в печать. Вместе с тем редакция была бы не против услышать комментарии силовых ведомств, предоставив им все необходимые доказательства.
Олег НЕЧАЕВ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть