aif.ru counter
186

В День Победы в Вологде все рекорды побили рекламные казусы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19 06/05/2015

О том, что День Победы нежелательно, а то и кощунственно использовать в коммерческих целях, в России говорится давно и много, но, похоже, без толку.

ВОДКА, СОСИСКИ И АРОМАТЫ

Примерами того, что наши «творцы» умудряются сделать из победной символики, буквально наводнен российский Интернет. Тут и растяжки с изображениями американских или гитлеровских (!) солдат вместо советских, и георгиевские ленточки в самых неподобающих местах. Вот и Вологду сомнительная «мода» не обошла стороной: в роли безвинных жертв рекламы оказались в первую очередь продукты питания и спиртное. Пирожные, сосиски, водку с изображением орденских лент наверняка видели все вологжане - эти товары начали появляться в продаже за месяц-два до Дня Победы. Стоит вспомнить и происшествие, которое случилось в конце марта с уличной вывеской, посвященной маршалу Коневу (причем заказчиком выступала городская администрация — Прим.Ред.): полководца назвали «Иваном Александровичем», хотя на самом деле он - Степанович, и его отчество можно найти в любом школьном учебнике. Кстати, ответственных за этот прокол городские власти так и не назвали.

Ближе к празднику фантазии маркетологов на тему 9 мая стали приобретать совсем уж диковатый характер. Яркий пример неоднозначного, мягко говоря, рекламного хода - освежитель воздуха «Аромат Победы», который корреспонденты АиФ лично видели в одном из крупных супермаркетов города. Особенно колоритно на упаковке рядом с названием смотрится другая надпись - «Французская ваниль». Слава Богу, не немецкая, хотя, наверно, стоило бы уточнить: Франция какого года имеется в виду? Не времен ли режима Виши, фактической марионетки Германии?

ЗАКОН НЕ ПИСАН?

Но «Аромат Победы» - это еще цветочки. По-настоящему поразила нас одна из «праздничных» наклеек для автомобилей, которая свободно продавалась в областном центре и отличалась откровенно неприличным содержанием. Все материалы о производителях этого рекламного креатива и подтверждающие фотографии имеются в редакции, но самое смешное, что напечатать картинку в газете мы даже не можем: наши юристы уже подтвердили, что СМИ в этом случае практически гарантированы претензии со стороны контролирующих органов. Поэтому попробуем вкратце описать на словах. Наклейка представляет собой изображение полового акта двух мужчин, у одного из них вместо головы серп и молот, у другого свастика. При этом первый в буквальном смысле «нагибает» второго. Внизу подпись: «1941-1945. Можем повторить».

Возникает невольно вопрос: повторить что? Войну, в которой погибли более 27 миллионов граждан СССР только по официальным данным? Но всё же это скорее моральная сторона дела, куда интереснее рассмотреть пресловутую наклейку с точки зрения действующих в России законов. Во-первых, на ней присутствует изображение свастики, причем не в виде исторического фото, а это вполне подходит под «пропаганду нацистской символики». Во-вторых, как насчет запрета пропаганды гомосексуализма - закона, по поводу которого было сломано столько копий? В-третьих, никто не отменял закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а здесь на общедоступной картинке, даже без указания возрастных ограничений, мы видим явную сцену сексуального насилия.

Поскольку расследованием случаев недобросовестной рекламы в Вологодской области занимается в первую очередь управление Федеральной антимонопольной службы, мы накануне праздников уже отправили в ведомство запрос об этих картинках. Ответ должен поступить после сдачи газеты в печать. Вместе с тем редакция была бы не против услышать комментарии силовых ведомств, предоставив им все необходимые доказательства.

Олег НЕЧАЕВ

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах