Примерное время чтения: 7 минут
172

Учитель из будущего. Студентов школой не напугаешь

Фото из архива Акима Данкевича / АиФ

В области подвели итоги конкурса «Учитель будущего». Больше всего баллов по результатам всех испытаний набрал студент Вологодского госуниверситета Аким Данкевич.

Корреспондент vologda.aif.ru пообщался с победителем и узнал, не пугает ли будущего педагога школа.
 

Дорога в школу

Татьяна Почтеннова: Аким, почему вы решили стать учителем?

Аким Данкевич: Желание связать свою жизнь с профессией педагога появилось, когда я сам учился в школе. Тогда я активно занимался общественной деятельностью, помогал учителям, в итоге влюбился в эту профессию. Мои замечательные наставники показали мне, что работа учителя действительно очень востребована, очень важна и нужна во все времена. К тому же эта профессия универсальная, ее представители могут работать в различных сферах. А еще работа с детьми много дает - это и эмоции от того, что ты учишь чему-то новое поколение, это и постоянное собственное развитие.  

- Сегодня молодые люди не очень рвутся в школу, все-таки зарплата на старте маловата. Вас это не пугает? Пойдете после окончания вуза работать в школу?

- Когда поступил в вуз, то раздумывал, идти после окончания университета работать в школу или нет. Сейчас, на третьем курсе, такого вопроса уже нет. Окончательное решение на этот счет помог принять, в том числе и областной конкурс «Учитель будущего».

Думаю, что стоит попробовать себя в этой профессии, надо прочувствовать ее, что называется, изнутри. То есть устроиться в школу, поработать учителем и понять, действительно ли это мое призвание. Если да, то работать дальше, если нет, то двигаться в другом направлении. Сейчас все зависит действительно от человека, и в любой профессии можно найти свое место. Место, которое  будет нравиться, и приносить не только материальное, но и моральное удовлетворение.

Наладить взаимодействие

- Есть что-то в школе, что вам не нравится, что требует изменения?

- В школе сегодня вводятся инновационные технологии, которые в какой-то степени облегчают труд учителя, но в то же время создают и определенные трудности. К примеру, это покупка дорогостоящего оборудования, работа с программным обеспечением этого оборудования. Далеко не все умеют с ним работать, и этому нужно отдельно учиться. Если мы будем внедрять слишком много инновационных технологий, то будут уходить традиции в образовании, что может пагубно повлиять на школьников. Ребята не будут самостоятельно уметь применять знания на практике, а будут полагаться именно на технику.

«Самым грустным было сказать ребятам: «Спасибо, урок окончен». После урока осталось ощущение, что тебе мало и хочется еще».

Что касается изменений, то на мой взгляд, в первую очередь, необходимо  наладить взаимодействие с родителями учеников. Ведь и от родителей зависит успеваемость их детей. Если из цепочки «родитель - ребенок - школа» выпадает какое-то звено, то обучение будет тяжелым. Для достижения максимального результата должны работать все три элемента этой цепочки.

- А по поводу современных учителей, что думаете? Сильно педагог сегодняшний отличается от педагога вчерашнего?

- Безусловно, определенные отличия есть. Мы лучше владеем какими-то новыми технологиями, мы ближе к детям. Тем не менее, традиции сохраняются, база все та же. На мой взгляд, каких-то кардинальных отличий между учителем вчера и сегодня нет.

На одной волне

- Без каких качеств сегодня не обойтись учителю?

- Самые главные компетенции, которыми должен обладать учитель, это коммуникативные. Он должен уметь общаться с родителями, администрацией школы, школьниками.

Необходимы и медиакомпетенции. То есть, важно не только в реальной жизни уметь общаться, но и на просторах интернета, в социальных сетях, потому что сейчас это очень развито. А еще важно заинтересовать детей своим предметом, правильно подавать учебный материал.

Молодые ребята не боятся работать в школе.
Молодые ребята не боятся работать в школе. Фото: АиФ/ Фото из архива Акима Данкевича

- Кстати, про заинтересованность. Многие школьники говорят, что на уроках не интересно. Что, на ваш взгляд, надо сделать, чтобы урок стал интересным, чтобы ученики с удовольствием ходили на занятия?

- Действительно, поколение меняется и все сложнее становится заинтересовать школьников предметом, будь то математика или география. Думаю, важно вводить какие-то новые элементы в урок плюс преподносить материал нескучно. Именно подача может сделать обычный урок интересным. Также важно найти общий язык с аудиторией, быть с ней  на одной волне. В общем, интерес ученика к предмету полностью зависит от учителя. В его силах превратить скучный урок в увлекательное занятие.

Непросто, но интересно

- Задания на конкурсе «Учитель будущего» были сложными?

- В целом больших трудностей не возникло. Состязание состояло из нескольких этапов. Во время заочного этапа конкурсанты писали эссе «Моя педагогическая траектория», где надо было рассказать, почему мы решили выбрать именно эту профессию. Авторы лучших работ стали участниками первого этапа очного тура.

Студенты презентовали свои навыки и заявляли о достижениях, интересах и увлечениях в формате медиавизитки. Во втором туре финалистов ожидало публичное выступление на тему, по которой должно было быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Плюс надо было провести урок для школьников.  Я проводил для шестиклассников открытый урок на тему: «Сложение рациональных чисел».

Вести урок пришлось у совершенно незнакомого класса.
Вести урок пришлось у совершенно незнакомого класса. Фото: АиФ/ Фото из архива Акима Данкевича

Пожалуй, именно это испытание и оказалось самым непростым для меня. Незнакомая школа, незнакомый класс… Это было непросто, но интересно. В итоге самым грустным было сказать ребятам: «Спасибо, урок окончен».  После урока осталось ощущение, что тебе мало и хочется еще.

- Главное, что вам дал этот конкурс, кроме победы?

- Думаю, не только мне, но и всем его участникам конкурс дал возможность преодолеть свои страхи, развить нужные для работы учителем способности. В таких конкурсах мы раскрываем свой потенциал, узнаем себя с новой стороны и растем как профессионалы. И конечно, проба в роли учителя дает полное погружение в профессию, начинаешь ее лучше понимать. Этому в вузе не научат, это осознаешь, только оказавшись в школьной среде. 

А еще участие в состязании - это отличный трамплин в будущую профессию, хорошая возможность познакомиться с потенциальными работодателями.

- Так какой он, учитель будущего?

- Я думаю, это человек, который, прежде всего, находится на одной волне с учениками, который умеет вместить в урок не только обучение, профессиональные знания, но транслировать все это в жизнь, то есть учить применять полученные на уроках знания в жизни. И, конечно, учитель, это не только педагог, который учит своему предмету, но ещё и наставник в жизни. Человек, который помогает ученикам справляться с разными жизненными ситуациями. Это сегодня действительно очень важно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах