О частных перевозчиках в новой структуре пока речи не идет, хотя ранее власти говорили о необходимости конкуренции в общественном транспорте.
Только мы вдвоем
О планах создать в Вологде единое диспетчерское управление в начале этой недели заявил мэр города Андрей Травников. По его словам, диспетчеры будут контролировать движение автобусов АО ПАТП-1 и троллейбусов ООО «ТрансВод». Напомним, что в ПАТП городские власти являются держателями 100% акций, «ТрансВод» также был создан с подачи администрации после того, как разорился формально независимый троллейбусный перевозчик - «Вологдаэлектротранс». Главной предпосылкой для появления диспетчерской службы назвали соблюдение графика движения.
«Говорить о юридическом объединении ПАТП-1 и «ТрансВод» преждевременно, тем не менее, я считаю, что допускать маршрутную конкуренцию предприятий, подконтрольных муниципалитету, нецелесообразно. А управление движением общественного транспорта через единую диспетчерскую службу открывает определенный потенциал для его организации и упорядочивания», - пояснил Травников.
Но самое интересное, что к проекту пока не привлекли частных перевозчиков, с которыми администрация предшественника нынешнего мэра, Евгения Шулепова, конфликтовала с 2013 года. Вологжане наверняка помнят, как уже после выборов в Госдуму на улицы города выехали автобусы с «антишулеповскими» надписями. Предприниматели сетовали, что им мешают работать и не выдают карты даже на законно выигранные маршруты. Скандал тогда удалось погасить, а чиновники городского отдела транспорта получили дисциплинарные наказания.
Конкуренция или фикция?
В мэрии, впрочем, уверяют, что все «реверансы» в сторону частников остаются в силе, созданная в октябре этого года рабочая группа с участием частных перевозчиков продолжает действовать. Специалисты ВоГУ разрабатывают единое расписание движения для всего общественного транспорта Вологды.
«Муниципальное предприятие, осуществляющее пассажирские перевозки, должно присутствовать в каждом городе, однако оно вполне может быть и не монополистом. Ему необходимо задавать тон ценовой политике и качеству обслуживания населения, работая на основных маршрутах или лишь части из них. Поэтому сейчас в Вологде необходимо выстроить взаимоотношения с частными перевозчиками, чтобы у них была нормальная возможность работать на рынке, но ритмичность движения автобусов и качество предоставляемой услуги выросли», - снова напомнил Травников.
Тем не менее, для частников создание единой диспетчерской двух крупных муниципальных предприятий почти наверняка станет тревожным звоночком. Время покажет, будут ли частные перевозчики подключены к проекту, или мы имеем дело с очередной «тихой монополией», которую городские власти создают под прикрытием речей о рынке и конкуренции.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть