АиФ поднял актуальные цифры и попытался, наконец, разобраться, почему в регионе так дорого «прокормить» автомобиль.
Сомнительное лидерство
По августовским данным, Вологодская область попала в число регионов с самым дорогим в России бензином. В антирейтинге она заняла 12-е место, а вообще по Северо-Западному федеральному округу - второе, следом за Ненецким АО. С начала года топливо подорожало в среднем на 4,3%, при общей средней стоимости более 38 руб. за литр. Самый популярный бензин, АИ-92, в прошлом месяце оценивался в 37 руб. 9 коп., при ценах в Москве и Петербурге в районе 35,2 руб., а в Ярославле и вовсе чуть выше 33 руб.
На сегодняшний день эти цифры уже отчасти устарели. Последний мониторинг Вологдастата на конец августа показал очередной рост: средняя цена на АИ-92 составила 37 руб. 22 коп., на АИ-95 (98) - 39 руб. 56 коп., на дизельное топливо - 37 руб. 12 коп. Итоговое увеличение по отношению к концу декабря 2015 года - от 2,1% до 4,7% по разным видам топлива. Неудивительно, что в предвыборной кампании такие заоблачные цены стали активно использоваться в риторике политиков. Кто же на самом деле в этой ситуации «не ловит мышей»?
ФАС уполномочен заявить
Как считают в управлении ФАС по Вологодской области, главная проблема с ценами заключается в том, что регион сильно зависит от поставок из других областей или республик, в первую очередь - от оптовых цен производителей. Таким образом, если к кому-то и предъявлять претензии, то именно к поставщикам бензина.
«У всех четырех продавцов нефтепродуктов в Вологодской области разные заводы и поставщики, - рассказала Наталия Мерзлякова, руководитель антимонопольного ведомства. – При ценообразовании играет роль оптовая цена (85% стоимости бензина - Прим.Ред.), транспортировка, акцизы, которые выросли на 68% в 2016 году».
По словам антимонопольщиков, у крупнейшего продавца, который закупается на заводах Ухты, Нижнего Новгорода и Коми, отпускные цены с 2015 года выросли на 20-30%. Повышение розничных цен происходит параллельно росту оптовых - то есть, говорить о необоснованном «взлете», по мнению УФАС, пока нельзя.
Как считают в ведомстве, решением проблемы могла бы стать собственная нефтепереработка на территории Вологодской области. К слову, у соседей-ярославцев, на которых чаще всего ссылаются при сравнении цен на бензин, есть четыре нефтеперерабатывающих завода. Однако строительство такого предприятия окупится не раньше, чем через 12 лет.
«Ни один чиновник при рыночной экономике не имеет полномочий взять и просто снизить цены на какой-то товар. Для нефтепереработки нужны крупные инвесторы, а кто их должен искать? Наверно, местные власти», - считает Наталия Мерзлякова.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть