Примерное время чтения: 7 минут
141

Чек-листы в ресторане. Как добиться финансового успеха заведения

Современный ресторанный бизнес предъявляет высокие требования к качеству. Мало просто вкусно накормить посетителей. Нужно погрузить их в атмосферу гостеприимства, комфорта и радушия. И при этом желательно с первого до последнего дня работы заведения поддерживать безупречный уровень сервиса.

Как добиться стабильного успеха и избежать снижения стандартов со временем? Опытные рестораторы знают ответ - это регулярное использование чек-листов. Чек-лист в ресторане - это своего рода навигатор, помогающий держать курс на совершенствование ресторанного бизнеса.

Профессиональные сервисы, такие как Servise Inspector, позволяют создавать грамотные чек-листы и контролировать их прохождение. У Servise Inspector более 1500 довольных клиентов, ежемесячно проходит более 150 000 чек-листов в мобильном приложении. Это очень удобный и простой в использовании инструмент с отчетностью в смартфоне.

Таким образом, чек-листы, созданные опытными экспертами, охватывают все ключевые процессы работы заведения. Они позволяют выявлять даже малейшие недочеты и оперативно их устранять. А регулярное высокое качество обслуживания, в свою очередь, ведет к долгосрочному успеху и процветанию ресторана.

Повышение качества обслуживания

Качество обслуживания - это фундамент, на котором держится репутация любого ресторана. К сожалению, даже самые опытные и добросовестные сотрудники со временем начинают допускать мелкие, но раздражающие ошибки. А руководители часто просто не успевают отслеживать работу каждого официанта и повара в отдельности.

Тут на помощь приходят чек-листы. Ежедневные и еженедельные проверки позволяют выявлять даже самые незначительные упущения в работе персонала. Причем не нужно лично наблюдать за каждым сотрудником - достаточно изучить результаты чек-листов и добиться с их помощью повышения качества обслуживания.Так регулярное выполнение чек-листов не дает сервису "расслабиться" и отклоняться от высоких стандартов заведения. А это очень ценится гостями и положительно влияет на лояльность.

Увеличение лояльности клиентов

Постоянные гости - основа успешного и прибыльного ресторана. Именно на лояльных клиентах стоит сосредоточить основные усилия по продвижению. Привлекать постоянных посетителей помогают не только маркетинговые инструменты, но в первую очередь - безупречное качество обслуживания. А чек-листы как раз и служат залогом стабильно высокого уровня сервиса.

Представьте, что к вам в ресторан приходит постоянный гость, который остался очень доволен прошлым посещением. Он рассчитывает снова получить положительные эмоции от визита в любимое заведение. Но в этот раз официант плохо проконсультировал его при заказе блюд, принес счет с опечаткой и вообще обслужил не так внимательно, как всегда. Вряд ли после такого опыта гость захочет вернуться в третий раз.

А вот если контроль по чек-листам поддерживает безупречный сервис изо дня в день, клиент остается доволен каждым визитом. Он делится положительными эмоциями с друзьями, а сам с радостью возвращается в это гостеприимное заведение. Так чек-листы постепенно превращают разовых гостей в постоянных клиентов.

Поиск новых точек роста

Чек-листы не только позволяют контролировать соблюдение стандартов обслуживания. Их данные - это еще и ценнейший источник аналитики о деятельности ресторана.

Менеджер, регулярно изучая отчеты о прохождении чек-листов, может выявлять слабые места в работе заведения и находить пути для устранения систематически повторяющихся ошибок. Это открывает новые возможности для роста и развития бизнеса.

Например, если в отчетах раз за разом возникают проблемы с сервировкой определенных столов, это сигнал о необходимости оптимизации организации обеденного зала и рабочих процессов персонала. Возможно, имеет смысл изменить расстановку столов, чтобы упростить официантам доступ к проблемным местам. Или оптимизировать маршруты перемещения официантов по залу, чтобы сократить время на сервировку.

Если регулярно возникают ошибки с приготовлением каких-то блюд, значит, стоит проанализировать технологические карты и обеспечить дополнительное обучение поваров. Или временно исключить из меню сложные в исполнении блюда, пока команда кухни не наберется опыта.

А если проблемы чаще всего связаны с обслуживанием в определенные часы (например, в часы пик), может иметь смысл скорректировать график смен. Чтобы в самые загруженные периоды работал самый опытный персонал, а в более спокойное время - новички.

Также тщательный анализ данных чек-листов помогает выявлять паттерны в работе ресторана. Например, по дням недели или времени суток. Это дает возможность оптимизировать расписание смен и графики работы таким образом, чтобы максимально эффективно использовать ресурсы в часы пиковой нагрузки.

А если отчеты демонстрируют сезонность спроса, можно заранее разрабатывать специальные меню и акции на периоды спада клиентского потока. Чтобы стимулировать спрос и привлекать гостей даже в низкий сезон.

Тщательная аналитика чек-листов также позволяет отслеживать динамику работы ресторана на протяжении месяцев и лет. Это дает возможность оценить эффективность проводимых изменений и оптимизаций.

Например, после оптимизации меню и исключения сложных блюд, можно отследить, снизилось ли количество ошибок в приготовлении еды. Или после изменения расстановки столов стало ли быстрее проходить обслуживание в час пик.

Необходимые чек-листы для вашего ресторанного бизнеса вы можете найти на сайте компании Service Inspector https://serviceinspector.ru/publiccatering

Повышение прибыли и посещаемости

Главная цель ведения любого бизнеса - получать стабильную прибыль и постоянно наращивать ее. Чек-листы оказывают очень эффективное косвенное влияние на увеличение доходности ресторана.

Во-первых, регулярный контроль работы персонала и обратная связь по результатам чек-листов существенно снижают текучесть кадров. Ведь никто не захочет долго работать в постоянном стрессе и напряжении из-за непонимания своих обязанностей и завышенных ожиданий начальства. А текучка персонала, как известно, тяжким бременем ложится на бюджет заведения в виде расходов на поиск, обучение и адаптацию новых сотрудников.

Во-вторых, постоянные гости, получающие стабильное качество обслуживания на высшем уровне, совершают покупки на более крупные суммы. Они с радостью заказывают элитные блюда и дорогие напитки, какие-нибудь уникальные десерты, подбирают авторские коктейли и все, что может увеличить счет. Таким образом, благодаря чек-листам растет средний чек в ресторане, а, следовательно, и выручка заведения.

В-третьих, позитивные отзывы и рекомендации постоянных клиентов притягивают в ресторан все новых и новых гостей. Активное «сарафанное радио» от лояльных клиентов способно обеспечить приток новых посетителей без вложения средств в дополнительную рекламу. То есть чек-листы косвенно увеличивают посещаемость заведения. А больше гостей автоматически ведет к росту прибыли.

Чтобы проиллюстрировать влияние чек-листов на финансовые показатели, можно привести условный пример.

Допустим, по данным за прошлый месяц, средний чек в ресторане составлял 1250 рублей. Посещаемость за этот период была в среднем 180 гостей в день. При 30 рабочих днях в месяце получаем выручку 1 250 * 180 * 30 = 6 750 000 рублей.

Теперь представим, что после внедрения системы чек-листов средний чек вырос на 12% до 1400 рублей. А посещаемость увеличилась на 15% до 207 гостей в день.

При такой динамике выручка составит: 1400 * 207 * 30 = 8 490 000 рублей. То есть всего за месяц только за счет чек-листов доход вырос более чем на 1,7 млн. рублей! И такой эффект сохранится из месяца в месяц при грамотном подходе.

Таким образом, внедрение чек-листов способно обеспечить весьма ощутимый рост ключевых финансовых показателей ресторана. Это 100% рабочая инвестиция в развитие прибыльного бизнеса.

Заключение

Можно с уверенностью сказать, что чек-листы являются одним из ключевых инструментов успешного управления рестораном. Они помогают постоянно контролировать качество обслуживания, оперативно устранять даже мелкие недочеты, анализировать и оптимизировать бизнес-процессы.

Благодаря чек-листам, ресторан привлекает новых клиентов, удерживает постоянных, наращивает прибыль и занимает лидирующие позиции на рынке. Это проверенный инструмент, который помогает добиться долгосрочного процветания в ресторанном бизнесе.

 

 

Реклама. Реквизиты: ООО «Сервис инспектор»

ИНН: 7811761680

Сайт: https://serviceinspector.ru/

 

 

LjN8K2JkV

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах