10 октября на улицы областного центра вышли автобусы с надписями, резко критикующими теперь уже бывшее городское руководство. Конфликт пока удалось погасить, но в будущем вологжан может ждать очередная «перекройка» автобусных маршрутов.
Призыв о помощи
О бардаке с автобусными перевозками, который начался в правление нынешнего депутата Госдумы РФ Евгения Шулепова, АиФ не раз писал с 2013 года. Основным источником конфликта между городской властью и подконтрольным ей ПАТП-1 с одной стороны и частными перевозчиками - с другой стали конкурсы на обслуживание маршрутов. По мнению предпринимателей-автобусников, условия конкурсов заведомо давали преимущество ПАТП-1, что впоследствии подтвердила антимонопольная служба. В феврале этого года городская Дума изменила порядок и критерии отбора перевозчиков, и на тот момент показалось, что конфликт улажен. Но город умудрился и в этой ситуации выйти на новый виток противостояния.
В августе этого года, в канун выборов, прошли очередные конкурсы на маршруты, часть из них действительно выиграли предприниматели, объединившиеся под крылом НП «Перевозчики пассажиров Вологды». Однако маршрутные карты, которые автобусники должны были получить в течение 10 дней, им так и не выдали.
«Вопрос, касающийся выдачи карт, несколько раз рассматривался, были вопросы по расписанию движения. Город не устраивали маршруты, которые предлагались изначально», - объяснил Антон Мусихин, начальник департамента городского хозяйства администрации Вологды.
Прождав до начала октября (право обслуживать нынешние маршруты истекало в конце этого месяца - Прим. Ред.), автобусники в итоге решились на публичную акцию протеста. Утром 10-го все их машины вышли на линию с надписями: «Шулепов Е.Б. нам не дает работать. Губернатор, помоги!» В некоторых плакатах адресатом обращения был президент РФ Владимир Путин. С другого борта красовалась надпись: «Скажем: «Нет!» - коррупции во власти».
Депутат не при делах
Администрация отреагировала на этот инцидент своеобразно, сразу заявив, что Шулепов в конфликте ни при чем, поскольку две недели назад уволился и перешел на работу в Госдуму (позже депутат резко отреагировал на критику в свой адрес — см. врезку). «Он не занимается пассажирскими перевозками в Вологде, которые относятся к вопросам местного значения», - прокомментировали в управлении информации и общественных связей.
Вечером того же дня (на редкость оперативно!) последовало совещание с чиновниками и представителями перевозчиков под председательством и.о. мэра города Сергея Воропанова. Там автобусники, в частности, объяснили, почему организовали протест.
«Водители начали подавать заявления об увольнении, кто-то уходил в отпуск. Пошел нездоровый слух что работать после 1 ноября уже не будем. В коллективах началась паника, повторные обращения (к властям - Прим. Ред.) ни к чему не привели. Мы политически не мотивированы, хотим, чтобы нам дали спокойно работать», - рассказал Сергей Мальцев, председатель НП «Перевозчики пассажиров Вологды».
В результате на совещании решили: карты маршрутов выдать частникам в течение суток, а виновных в задержке работников городского отдела транспорта - наказать дисциплинарно. При этом городские власти заявили о намерениях разработать новую сеть автобусных маршрутов в Вологде с участием специалистов-транспортников. Сама идея, может быть, и неплоха, но как ее воспримут простые пассажиры, которые и так натерпелись от «транспортного коллапса» в городе за предыдущие три года?
Смотрите также:
- Алло, диспетчерская! В Вологде создают новую транспортную монополию? →
- На улицы Вологды выехали «антишулеповские» автобусы →
- Принять 25? В Вологде вырастет цена на проезд →