Недополучили. Почему растут долги по зарплатам?

   
   

От металла до транспорта

Как сообщил АиФ старший помощник прокурора области Максим ПЕГОВ, общие цифры по состоянию на июль этого года таковы: 20 предприятий и организаций Вологодчины накопили долг в 109 млн руб., не выплатив заработную плату более чем 2500 сотрудникам. Уже соотношение числа фирм и пострадавших работников показывает, что речь идет о достаточно крупных предприятиях: в среднем по 125 человек на каждом. При этом долг мог бы быть и больше, но надзорным ведомствам удалось взыскать, по данным прокуратуры, более 92 млн руб. с начала 2015 года.

В списке уголовных дел о невыплатах зарплаты — несколько известных и социально значимых предприятий, проблемы которых АиФ не раз описывал в предыдущих публикациях. Так, направлены в суд дела о задолженности ста работникам Вологодского машиностроительного завода (недоплата - больше 6 млн руб.), 233 троллейбусникам из ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» (13 млн руб.), идет следствие по делу «Череповецкого завода металлоконструкций», правда, там ситуация значительно скромнее: всего один пострадавший и 106 тыс. рублей долга (по неофициальным данным долги завода также скоро могут «уйти в миллионы» - Прим.Ред.). Не хватает только вологодского ПАТП-1: информация о его долгах появилась буквально месяц назад, и, как уточнили в прокуратуре, пока уголовные дела в отношении руководства автобусного предприятия не возбуждались.

Подводя итог статистике, отметим еще два нюанса. Во-первых, за последние полгода до суда дошли девять дел о долгах по зарплате, тогда как за тот же период прошлого года — только одно. Во-вторых, 12 проштрафившихся фирм из 20 уже признаны банкротами. Это вполне наглядно иллюстрирует сложную ситуацию, в которую попал вологодский бизнес на волне кризиса в экономике. Причем тенденция копить долги затронула не только крупные города, но и районы: Великоустюгский, Бабаевский, Грязовецкий, Вологодский, Тотемский, Харовский, Череповецкий, Шекснинский.

Кризис все спишет?

Но только ли в экономических сложностях причина? Косвенные данные позволяют предположить, что это не совсем так, и иногда руководство предприятий, похоже, действует по принципу «кризис все спишет». Например, долг ВМЗ по состоянию на начало февраля этого года составлял вдвое большую сумму, чем сейчас — 12 млн руб., теперь он частично закрыт, значит, деньги на зарплаты все-таки были? Заметим в скобках, что задолженность в основном накопилась еще до начала нынешнего кризиса. Или другой пример: в апреле этого года было возбуждено первое уголовное дело по «Транс-Альфе», тогда речь шла о двухмесячном долге всего перед двумя работниками в 75 тыс.руб., тогда как на расчетный счет организации поступило 3 миллиона рублей. И это не единственные подобные случаи, а ведь все перечисленные нами предприятия напрямую влияют на качество жизни вологжан: прибавится ли счастья, скажем, если из областного центра исчезнут троллейбусы?

Кстати, в прокуратуре области наше мнение о недобросовестном руководстве отчасти разделяют. В официальном письме, которое ведомство прислало в ответ на запрос АиФ о «зарплатных» делах, в частности, указано: «Наличие задолженности по заработной плате обусловлено не только социально-экономической обстановкой, но и противоправными действиями руководителей, а также иных работников предприятий».

Смотрите также: