В Белом доме ему посоветовали идти собирать деньги к «простым людям».
Выгнали с полицией
Наш постоянный читатель Николай Смышляев уже не первый год пытается восстановить в родном селе памятник 483 землякам, не вернувшимся с Великой Отечественной войны. Старенький обелиск на центральной усадьбе в деревне Бушуиха Грязовецкого района есть, а вот имен погибших на нем не написано. Да и территорию у мемориала надо бы благоустроить.
Идею Смышляева поддерживают и земляки, и власти. По областной программе «Народный бюджет» проект получит половину необходимой суммы, еще 45% - это деньги района, муниципалитета и спонсоров. А вот еще 5% «народных денег» (обязательная сумма для участия в областной программе) Николай Смышляев собирает как может. Это примерно 31 тыс. руб., которые найти в обнищавшем селе не так-то просто.
Решив, что в Вологде люди зарабатывают больше, Николай Анатольевич приехал в областную столицу. Он собирал деньги в Общественной палате области, в Законодательном Собрании области. В его ведомости сбора средств есть фамилии и уполномоченного по правам ребенка, и уполномоченного по правам человека.
А вот в правительстве области его приняли неприветливо.
«Я с небольшой табличкой, на которой было написано, что ведется сбор денег на памятник погибшим солдатам, присел в холле перед турникетом на стул, думал, буду объяснять проходящим о сборе средств, - рассказал Смышляев. - Сперва на меня вообще не обращали внимания, но когда попробовал рассказать про цель своего визита, ко мне подошла какая-то девушка: «Идите к простым людям собирать деньги», - посоветовала она и попросила покинуть здание. А после этого охрана вызвала полицию».
«А может, это пикет?»
«Да, действительно на пульт центральной охраны поступила информация о срабатывании тревожной кнопки из здания правительства области, что на Герцена, 2, - рассказали корреспонденту АиФ в пресс-службе УМВД области. - Туда прибыл наряд полиции. Сотрудники пропускного пункта пояснили, что в фойе здания длительное время находится гражданин в нарушение установленных норм пребывания и пропуска граждан, не работающих в здании».
Сотрудников полиции считают, что, гражданин имел «отдельные признаки пикета» - держал листок бумаги, на котором содержался призыв к определенным действиям. Полицейские не стали составлять протокол, ограничились предупреждением и вывели его из здания.
Однако ветеран-афганец уверен, что призыва к действию его бумага не содержала - там была только информация о цели его прихода.
«Когда пришли молоденькие сержанты, они вроде как поняли, что не за что меня гнать, - рассказывает Николай Смышляев.- Стали звонить. Пришло подкрепление - их командир. Он сослался на федеральный закон № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», якобы, его нарушаю. Текста закона у меня с собой не было, и проверить я не мог. Какую конкретно статью закона я нарушил, офицер полиции объяснить не сумел, но сделал упор, что я нахожусь на «режимном объекте». Потом дал понять, что повезут в участок, как нарушителя».
Сидеть в обезьяннике инвалиду было не с руки. И он из уважения к погонам – сам ведь тоже капитан - покинул здание вместе с полицейскими.
«Никаких одиночных пикетов я не проводил. Просто стоял и людям объяснял про наш памятник для фронтовиков. Деньги собирал - те самые 5%, которые, по условиям проекта «Народный бюджет», я и должен собрать с людей. Простых людей. Что я, в общем-то, и делал. За пару часов в Белом доме получилось собрать целых 500 рублей», - рассказал военный в отставке.
Смотрите также:
- В детсад по бездорожью. Большая проблема маленькой вологодской деревни →
- Правительство сообщило о пригородных перевозках в новом году →
- Вологжане получили новые поборы за ЖКХ →