Пожалуй, это один из главных вопросов, который волнует владельца бизнеса, который обращается за помощью в рекламное агентство. Разбираемся вместе с Александром Рабушко, директором агентства AXIOOM (Санкт-Петербург)
– Александр, вот сразу такой вопрос: создали сайт, что дальше? Нужно ли что-то делать, чтобы потенциальный покупатель/заказчик нашёл именно ту саму ссылку.
Однозначно нужно, потому что сайт – это просто одна страница среди множества других в сети. Можно, конечно, вложиться в рекламу-оффлайн: писать адрес на листовках, визитках, разбрасывать их в почтовые ящики, но что-то это всё звучит не очень, согласитесь. Необходимо продвижение непосредственно в Интернете. Этим и занимается SEO.
– То есть человек вводит свой конкретный запрос в поисковике, и находит ссылку на сайт, верно?
Да, всё так. И, как вы знаете, чем выше ссылка, тем больше вероятности, что по ней перейдут, а далее уже дело за предложением: если оно устраивает, если на сайте грамотно представлена информация, если есть понятная форма обратной связи, если менеджер быстро реагирует и консультирует (либо если есть автоматика заказа), то всё, сделка состоялась!
– Вы сделали такую достаточно длительную сноску “если, если..”, то есть вы сразу как бы предупреждаете, что не всё в ваших силах?
Да нет, просто ставлю рамки ответственности. Потому что любая реклама в сети ведёт куда-то, и какой бы бюджет на неё не выделялся, как бы качественно не было настроено продвижение, всё-таки клиент выбирает товар/услугу самостоятельно уже на сайте. И здесь зачастую мы бессильны. Например, по выпавшей первой в поисковике ссылке не предоставлено полной информации в том или ином вопросе, потенциальный клиент переходит к следующей – там с этим проблем нет, он остаётся там, хоть и показало позицию в поисковике после нашей. Виноват здесь SEO-шник? Нет, конечно. Ну, и по классике жанра: потенциальный клиент оставил заявку и не получил вовремя или вообще (бывает и такое) ответа, потому что специалист по продажам загружен в офисе и не смотрит заявки с сайта. Мы здесь тоже бессильны.
– Допустим, с сотрудниками в офисе вам сложно самостоятельно разобраться, но сайт оптимизировать вы можете?
Да, конечно. Очень часто бывает так, что красивый и навороченный на первый взгляд сайт нужно приводить к реальной жизни: ускорить, упростить, внести коммерческую жилку. Это наше агентство AXIOOM делает, мы помогаем клиенту.
– В рамках продвижения?
Суть в том, что сегодня SEO-продвижение это не просто техническая какая-то работа с сайтом, работа с текстами и так далее. Это в том числе и работа с коммерческой составляющей, лид-магнитами, юзабилити сайта, УТП и так далее.
– А как быстро SEO выводит сайт в топ?
Как и во всём продвижении в сети здесь нужно время. Моментальный результат в этом деле – утопия. Есть процесс работы, который принимается людьми как должное. Например, все знают, что дом долго строится (нереально это сделать за месяц). Но вот в сфере, где работу нельзя “пощупать”, к срокам относятся уже не так справедливо. Здесь процесс строительства “по кирпичку” зачастую клиентом не осязаем. И мы не можем это так же наглядно показать, как строитель и его бригада. Но по щелчку пальцев наша работа тоже не делается.
– То есть волшебной кнопки нет?
Нет, к сожалению. Сами были бы рады! Но это работа, длительная и системная. Кто набрался терпения, поверил в нас, того ждут результаты.
– Но все ведь хотят гарантий, правда?
Это правда. И я очень это понимаю, так как сам владелец бизнеса, как говорится, все боли собственника мне знакомы. Мы слышим запрос рынка и предлагаем справедливые и эффективные гарантии. На кону – все деньги, уплаченные клиентом за продвижение! Не будет результата – вернем все деньги (детали на сайте https://axioom.ru)
Тем не менее здесь очень важно суметь перестроить вектор мышления. Я попробую объяснить. Бывают случаи, когда до начала работы мы можем потратить полгода (случай из практики!) на вычитку и согласование нашего договора. Клиент подключает к работе юристов, каждый пункт оговаривается, корректируется. В итоге время, за которое мы бы уже вывели сайт в топ, запустили поток продаж, мы потратили, грубо говоря, на согласование запятых.
Представьте, что вы приехали в чужую страну и нанимаете экскурсовода, который будет показывать вам город. Здесь важен результат, здесь важна “волшебная химия”: почему вы обратились именно к этому человеку, ведь экскурсоводов в городе – десятки! Потому что вам понравилась энергия этого человека, вы ему поверили – вы идёте вместе знакомиться с городом. На одной волне! А можно долго узнавать подробности, маршрут экскурсии, уточнять возможные действия при форс-мажорных обстоятельствах. В итоге потом вообще никуда не пойти и в соцсетях написать, что город вам не понравился.
– Но экскурсовод дарит впечатления, а SEO всё-таки должно привести к продажам, разве не так?
Так, но принцип поиска человека, который выполнит работу, по сути один и тот же! Будь то провести экскурсию или настроить продвижение. Мы – хорошие ребята, профессионалы в своём деле, нам нужно довериться и всё получится. Можно написать тысячу отзывов, показать миллион кейсов, но завтра нам отключат какую-нибудь площадку для работы (например, как таргетированную рекламу в Фейсбуке и Инстаграме), и все эти кейсы успешного запуска рекламы станут просто ненужными скриншотами.
На экскурсию по городу нужно идти с человеком, который вовремя сможет сориентироваться, поменять маршрут, перестроиться на другой язык, вывести вас из критической ситуации и так далее.
– Понятно, но как узнать, что ваше агентство AXIOOM – оно то самое, которое не подведёт?
Никто не отменяет предварительного общения. У нас нет чат-ботов, каких-то странных и длинных форм для заполнения. Мы общаемся, отвечаем на все вопросы. Рассказываем без воды и громких обещаний, как работаем. Нет цели любыми способами заключить договор с клиентом. Не обещаем золотые горы, а даём конкретику. Открыто говорим, что здесь может быть сложно и долго. Нам важно долгосрочное сотрудничество, а здесь без честного и доверительного подхода не сработаешься. Только так.
И это абсолютно нормально, что кому-то мы с нашим подходом не нравимся. Кто-то увереннее себя чувствует в другом формате работы, здесь нет ничего плохого. Это рынок: каждый находит то, что ему подходит.
– Какая позиция со стороны заказчика точно не приветствуется?
“Ну, посмотрим, что вы умеете”. Иными словами: изначальный скептицизм. С таким настроением в рекламу точно нельзя приходить.
Не приветствуется лишняя суета. Мы знаем нашу работу – очень важно принять этот факт и довериться. Не нужно параллельно консультироваться с другими специалистами (у каждого свой подход, свои методы). Мы делаем всё системно, поэтапно, отчитываемся и показываем результаты.
Вопросы задавал Всеволод Петров
Реклама.Рекламодатель: ИПРабушкоА.С.
ИНН:781158518250
Р/с:40802810800001625690
ОГРНИП: 320470400060820 от 11.09.2020 г. https://axioom.ru/