141

«КТЖ» вынуждает грузоотправителей нарушать закон

«Казахстан Темир Жолы» обвиняют в завышенных ценах на транзит, из-за чего импортеры и экспортеры прибегают к скрытым схемам железнодорожной перевозки.

 Погрузка по сети КТЖ в 2019 году достигла рекордного уровня за последние  шесть лет

Как «КТЖ» провоцирует порочный круг на границах

В своем романе «Триумфальная арка» немецкий писатель Эрих Мария Ремарк написал: «Преступность — это нормальная реакция нормальных людей на ненормальные условия жизни». Вот и национальный перевозчик «Казахстан Темир Жолы» создал почву для появления маргиналов и зачатков преступной деятельности. И если маргинал – человек, находящийся на границе разных культур, то грузоотправитель еще и физически разрывается между территориями стран. В отчаянии и легкой панике он ищет нужную сумму денег для перевозки по железнодорожным рельсам нашей страны, но руководство «КТЖ» предлагает только две «таблетки» - красную или синюю – по аналогии с символами выбора из известного научно-фантастического фильма. Если грузоотправитель выберет «красную» - уплатит непомерно высокий транзитный тариф. Остановится на «синей таблетке» - сэкономит в четыре (!) раза, но вынужденно вовлечется в транспортную махинацию. Так и рождается теневой рынок.

В итоге скрытый транзит грузов стал причиной финансовых потерь национальной компании в размере 16 миллиардов тенге. Напрашивается логичный вопрос. Может тогда руководству «КТЖ» стоит пересмотреть тарифную политику на транзитные перевозки?

КТЖ

Клянчили, клянчили – и выклянчили

В СМИ уже появлялась информация о том, что руководство «КТЖ» просило у правительства повышения унифицированного тарифа, действующего в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), до уровня транзитного. Тогда срочное требование нарушить международный договор произошло из предвкушения прибыли от продажи транзитных услуг Узбекистану – возможно, новому члену организации, экспортирующему через нашу страну тонны зерна, угля, нефтяных продуктов и металлов.

Теперь «КТЖ» удалось «наступить на горло» и остальным грузоотправителям со всего мира.

«Из-за того, что транзитный тариф выше внутренних в 4 раза, грузоотправители используют схемы скрытого транзита путем перевозки в импортно-экспортном режиме. Ежегодно КТЖ от такой схемы теряет порядка 16 млрд тенге доходов. Теперь перевозчик получит право просматривать товаросопроводительные документы на груз. Новые нормы не позволят грузоотправителям избежать оплаты транзитного тарифа», – заявил в ходе брифинга заместитель председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Жанибек Тайжанов.

Теперь вводится понятие «транзит груза», которое предусматривает перегрузку, перевалку и смену вида транспорта в пути следования.

Браво, «КТЖ»…

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах