Когда малый бизнес расширяется, стоит задуматься об открытии расчётного счёта (р/с). Это облегчит работу компании или ИП, а также поможет оптимизировать рабочие процессы. Рассказываем, как открыть счёт для бизнеса и какие документы для этого понадобятся.
Что такое РКО и зачем оно нужно
Понятие р/с тесно связано с расчётно-кассовым обслуживанием (РКО). Это комплекс банковских услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. РКО включает оформление расчётного счёта и проведение по нему финансовых операций: входящих и исходящих платежей, внесения и снятия наличных через кассу банка.
РКО открывает новые перспективы для ООО и ИП, это возможность:
- участвовать в тендерах;
- подключить услугу эквайринга (приёма безналичных платежей);
- автоматизировать выплату заработной платы работникам;
- управлять р/с дистанционно;
- пользоваться различными видами кредитования.
Чтобы подключить РКО, нужно выбрать банк, подобрать тариф и собрать пакет документов.
Как можно открыть расчётный счёт
Есть два способа:
- Онлайн-бронирование р/с.
- В офисе банка.
Подача онлайн-заявки
В Альфа-Банке вы можете зарезервировать р/с и получить реквизиты онлайн за пять минут. По этим реквизитам можно принимать платежи от клиентов.
Чтобы открыть счёт с дистанционным резервированием:
- заполните заявку на сайте и получите реквизиты на адрес электронной почты. После этого вам будут доступны входящие операции по счёту;
- подтвердите данные, предоставив пакет документов через личный кабинет либо при встрече с сотрудником банка;
- подпишите договор.
Подача заявки в отделении банка
Приходите в офис с полным комплектом документов. Менеджер проверит бумаги, и вы заключите договор с банком. Если индивидуальный предприниматель или руководитель малого предприятия не могут присутствовать лично, можно открыть р/с через представителя по доверенности.
Какие документы понадобятся
Перед открытием р/с необходимо уточнить перечень бумаг, которые требует финансовая организация. Например, в Альфа-Банке для открытия счёта ИП понадобятся:
- паспорт;
- лицензии на те виды деятельности, которые этого требуют;
- сведения о деловой репутации (при наличии);
- карточка с образцами подписи и печати (при наличии);
- нотариальная доверенность, если предприниматель доверяет оформление договора РКО своему представителю, и удостоверение личности представителя;
- выписка из ЕГРИП, если банк не сможет запросить эти данные самостоятельно;
- доменное имя, указатель страницы сайта, с использованием которого организацией оказываются услуги (при наличии);
- другие бумаги по запросу.
Для открытия р/с фирме потребуются следующие документы:
- нотариально заверенная карточка с образцами подписей и оттиска печати;
- документы, которые подтверждают полномочия лиц, указанных в карточке, распоряжаться деньгами на р/с (доверенность, приказ);
- документ, удостоверяющий личность руководителя, лиц, наделённых правом подписи, а также тех, которые уполномочены распоряжаться деньгами ООО;
- лицензия (сведения о которой отсутствуют в выписке из ЕГРЮЛ), если деятельность подлежит лицензированию;
- данные о деловой репутации компании, если их можно представить в виде документов;
- доменное имя, указатель страницы сайта, с использованием которого компанией оказываются услуги (при наличии);
- доверенность, удостоверение личности представителя, если договор от имени компании будет заключать не руководитель;
- подтверждение (заявление) о присоединении, подключении услуг (при наличии) или договор банковского счёта (по установленной форме);
- иные бумаги по запросу.
Сведения из ЕГРЮЛ банк запрашивает сам. Но если этой информации нет в реестре, юр.лицу необходимо дополнительно предоставить свидетельство о государственной регистрации организации, а также выписку из налоговой.
Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 года
Реклама. Реквизиты: АО «АЛЬФА-БАНК» ИНН 7728168971
Сайт: https://alfabank.ru/sme