Странный проект
По новым правилам с каждой фуры весом больше 12 т на федеральных трассах взимается своего рода «налог за километр пути»: по имеющимся данным, 1,5 руб. за км - сейчас, и 3 руб. 73 коп. - с 1 января 2016 года. Деньги перечисляются через терминал оператору - некой «Системе взимания платы «Платон». Кроме того, дальнобойщик должен получить утвержденную электронную карту маршрута. Система мало что громоздкая, так еще и разорительная: с каждой фуры с января придется платить примерно 20 тыс рублей в месяц. Но и это еще не все. Широко разрекламированная СВП «Платон» на практике оказалась грандиозным «пшиком».
«Система очень сырая, она постоянно ломается, терминалы не работают, телефон колл-центра занят, - рассказывает Сергей Петухов, индивидуальный предприниматель-грузоперевозчик. - У нас был случай: девять раз пытались провести платеж, система не работала. А потом вдруг ожила, и сняла всю сумму... Девять раз подряд! Сейчас деньги вроде бы начали возвращать, но когда вернут полностью – неизвестно. Неужели нельзя было хотя бы год опробовать все это в тестовом режиме?»
Другой вологодский предприниматель-дальнобойщик, Алексей, у которого похожим образом списали деньги, высказался еше жестче:
«Я подаю на них в суд. Почему государство отдало нас на откуп каким-то малолетним олигархам? При этом я в принципе не против платы - пусть мои коллеги цеху, многие из которых, поверьте, настроены более радикально, забросают меня камнями. Во всем мире платят за дороги. Но это можно делать совсем другими способами - например, повышая акцизы на дизельное топливо. 19 ноября мы намерены выехать на акцию протеста».
Стой, кто едет?
Акция, о которой сейчас договариваются «дальнобои» по всей стране, намечена на 19-е число. В этот день машины предпринимателей выстроятся в колонны и отправятся по трассам федерального значения со скоростью не более 10 км/ч. Нетрудно догадаться, что даже небольшая колонна серьезно затруднит движение на дороге, а если соберутся длинные вереницы фур, да еще и по встречным направлениям, это приведет к полному транспортному коллапсу.
Поддерживают такую радикальную меру пока, впрочем, не все. Уже упомятнутый нами ИП Сергей Петухов, например, считает, что более эффективным было бы создание профсоюза дальнобойщиков: «С властью надо разговаривать, добиваться, чтобы у нас работал нормальный европейский опыт».
При этом Сергей, у которого на предприятии более 20 машин, признает, что для мелких частников новые поборы станут просто неподъемными. Но самый неприятный «сюрприз», по его словам, ожидает даже не дальнобойщиков, а всех обычных потребителей. Ведь благодаря новому «налогу» цены на грузоперевозки могут вырасти минимум на 20%, а это в свою очередь приведет к росту цен на все товары, которые перевозят фуры - от стройматериалов до продуктов питания.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть