Вологдастат обнародовал данные о том, на что тратились в продуктовых магазинах чаще всего жители региона.
Как выяснилось, большая часть в их покупках отводилась алкогольным напиткам – на них приходится 17% всех трат «на питание» жителей региона.
Второй графой расходов на продовольствие оказалось мясо, курицы, колбасных изделий и мясных консервов – на нее приходится 14% покупок.
Молочные продукты на третьем месте – 9% покупок, хлеб и хлебобулочные изделия – 8%, а вот на полезные для здоровья овощи и фрукты приходится лишь 6% магазинных расходов. На рыбу еще меньше – 4%. А вот на чай, сахар и яйца вологжане отвели только 2% в своем магазинном чеке.
Всего на продукты питания за 2023 год жители региона потратили 144 млрд рублей, а на непродовольственные товары – 125 млрд рублей.
«По сравнению с 2022 годом объем приобретения непродовольственных товаров увеличился на 9%.
В общем объеме розничной торговли непродовольственных товаров наибольшая доля продажи приходилась на легковые автомобили – 19% и бензин автомобильный – 16%.
На покупку дизельного топлива вологжане потратили 8%, лекарственных средств – 7%, косметики, парфюмерии – 4%, бытовых электротоваров, строительных материалов, мобильных телефонов, мужской, женской и детской одежды – по 3%», - сообщает Вологдастат.
Всего же, по данным областной статистики, средний вологжанин тратит на покупку продовольственных и непродовольственных товаров в год 239 тысяч рублей.