Примерное время чтения: 6 минут
263

Задушевный прием. Школьник едва не лишил жизни одноклассника за шутки

пресс-служба «Ростелекома»

Дружеские подначки одноклассников переросли в потасовку, в ходе которой один из участников едва не задушил своего оппонента. Ребенок потерял сознание и был доставлен в больницу на скорой. В правовых последствиях поединка в духе ММА разбираются сейчас не правоохранительные органы: по факту происшествия возбуждено уголовное дело – подробности у «АиФ Вологда».

Не детские игры

Инцидент в школе №31 произошел в середине марта. Конфликтная ситуация произошла между одноклассниками, которые дружат втроём и постоянно общаются. Как это часто бывает не обходилось и без подначивания, ребята частенько задирали друг друга, иногда обидно. В этот раз шутки получились особенно колючими, а мишенью стал самый крупный и сильный из  компании, который не стерпел подначек,  ухватил обидчика за шею и сдавил изо всех сил. 

Удушающий прием был кратковременный, но этого хватило, чтобы острый на язык друг потерял сознание и  рухнул на  пол. Ситуация стала критической, дети позвли на помощь учителей. Оперативно в школу была вызвана машина скорой помощи, информация о происшествии сообщили матери пострадавшего. 

«Мне позвонили из школы и сообщили, что сыну стало плохо во время игры. Когда его увидела, он был без сознания, на лице были синяки. Директор сказала, что все вышло случайно, что так бывает, что дети играют, берут и душат друг друга. Но по словам медработников, у сына была зафиксирована асфиксия, он потерял сознание, шла пена изо рта, глаза в кучу. К тому же он упал на поли сильно ударился, – сообщила мать пострадавшего школьника

Так же, по ее словам, врач констатировал ушиб головы и сильную гематому правой части лица. Со слов медиков, пострадавшему школьнику повезло. Ведь такой удушающий прием вполне могли привести к гибели несовершеннолетнего, так как дети в приступе ярости не могут себя контролировать и рассчитывать последствия от физических действий.

Разобраться надо

О случившемся в школе №31 стало известно только спустя две недели и только после того, как родственница пострадавшего ребенка написала об инциденте в соцсетях. В итоге история получила широкую огласку в СМИ.

«Ситуация находится на особом контроле администрации школы, управления образования, а также департамента образования и детского омбудсмена. С детьми проведена воспитательная беседа», — прокомментировали ситуацию в управлении образования города Вологды.

К делу подключился и уполномоченный по правам ребенка Вологодской области Ольга Смирнова. По ее словам, в самой школе оргвыводы уже сделаны: к дисциплинарной ответственности привлечены дежурный администратор и дежурный учитель. Во всех классах проведены классные часы по правилам поведения в школе, профилактике противоправного поведения. Планируется также проведение тематических родительских собраний.

«Безусловно, действия подростков могли привести к гибели несовершеннолетнего. В силу своего возраста, социальной незрелости дети, зачастую, копируют поведение, которое они видят с экранов телевизора, мониторов, стараются подражать «крутым взрослым». Задача родителей и педагогов объяснять детям последствия тех или иных поступков, обучать ненасильственным методам поведения»,  — высказала свое мнение Ольга Смирнова.

Но только воспитательными мерами дело «школьного душителя» не ограничилось. Руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил своим вологодским коллегам разобраться в ситуации и дать правовую оценку. 

«По версии следствия должностные лица системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, в том числе администрация указанного общеобразовательного учреждения, не приняли необходимых профилактических мер к пресечению насильственного конфликта между учениками и устранению причин и условий, способствовавших ему», – прокомментировал результаты предварительной проверки и.о. старшего помощника СУ СК России по Вологодской области Григорий Шубейкин.

По факту происшествия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст.293 УК РФ. Сейчас следователи устанавливают все обстоятельства произошедшего. Уголовное дело передали в первый отдел по расследованию особо важных дел. Если вина должностных лиц будет установлена, им грозит штраф в размере до ста двадцати тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов.

Виновные назначены

Кто виноват в случившемся пытаются выясняют сегодня не только следователи, но и общественность. В школе настаивают, что произошедшее - несчастный случай, что злого умысла в действиях школьника не было, дети просто заигрались и один из участников этой игры просто не рассчитал свои силы. 

Мнения родителей разделились, одни считают, что действительно ничего страшного не произошло. Другие напротив винят в произошедшем педагогов, которые своевременно не отреагировали на провокационное поведение своих подопечных, а теперь еще и стараются «замять» конфликтную ситуацию.

Найти стрелочника проще, чем разобраться в причинах агрессивного поведения детей, считает семейный психолог Надежда Гольбрайх. Еще сложнее научить, как необходимо действовать взрослым в таких случаях:

«Чтобы понять, как взрослым вести себя в той или иной ситуации агрессивного поведения ребенка, важно точно понимать причины такого поведения. А они могут быть разные. Во-первых, это личностные особенности. Ребенок не уверен в себе в сравнение с другими. Он не умеет общаться по-другому, стремиться выделиться, привлечь внимание. Агрессивность так же увеличивается в период возрастных кризисов. 
Во-вторых, это семейные причины. В частности, ребенок может быть агрессивным из-за напряженного эмоционального климата в семье (ссоры, обвинения, разногласие в способах воспитания ребенка). В числе других причин возникновения бунта: неуважение к личности ребенка, чрезмерный контроль, лишение инициативы; недостаток внимания, запрет на физическую активность. игнорирование агрессивных проявлений ребенка по отношению к другим детям и взрослым, суровость дисциплинарных воздействий. 
В-третьих, к возникновению агрессивного поведения у ребенка могут привести ситуативные причины, такие, к примеру, как ситуация новизны, текущая стрессовая ситуация, переутомление или влияние окружающей среды: СМИ, видеоигры, повышенный шумовой фон, чрезмерное употребление чипсов, лимонада, температура воздуха, духота», – поясняет семейный психолог.

Психолог Игорь Заика считает, что в ситуациях с проявлением детской агрессии в школах ответственны все участники воспитательного и образовательного процесса: семья, школа, допобразование. Чтобы подобных инцидентов избежать, необходимо работать со всей этой группой, с правилами и групповыми нормами. 

«Необходимо проводить собрания с детьми, обсуждать то, что происходит, создавать безопасное принимающее пространство в котором каждый сможет высказаться. Обсуждать правила общения в коллективе. Добиваться того, чтобы дети сами формулировали правила общения и следили за тем, чтобы эти правила выполнялись. Также, необходимо подчёркивать важность каждого участника коллектива, подтверждая это в играх на командообразование, где каждый привносит свой вклад в общий результат», – уверен психолог.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах