Примерное время чтения: 9 минут
1170

Вологодская область не хуже заграницы: как хорошо отдохнуть в России

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 23/06/2016

Об этом АиФ спросил самого главного специалисту по туризму в Вологодской области - начальника департамента культуры и туризма региона Владимира Осиповского.

Зачем нам «Ожерелье»?

АиФ-Вологда, Наталья Молчанова: - Владимир Александрович, в последнее время много разговоров про «Серебряное ожерелье России». У нас же уже есть «Золотое кольцо России», было «Серебряное кольцо», а теперь еще и ожерелье зачем-то появилось?

Владимир Осиповский: - В прошлом году в Министерстве культуры решили: почему бы нам не объединить туристические маршруты, не закольцевать в один проект весь Русский Север? Собрать воедино и административный ресурс, и бизнес - чтоб под единым брендом потом продвигать это направление. Установочную сессию предложили провести в Вологде.

- Почему в Вологде?

- Свою роль сыграла наша история про то, что Вологда - культурная столица Русского Севера и то, что до нас очень удобно добираться - хоть по трассе М8, хоть по железной дороге, у нас даже авиосообщение сохранилось.

Благодаря удобной транспортной логистики мы можем, скажем, из Архангельска уехать в Вологду и через нее в Москву. Допустим, вы готовы путешествовать семь дней? Тогда можно за это время выехать из Петербурга, побывать в Петразоводске, увидеть Кижи, Архангельск, Вологду. Ну, или направляясь к нам из Москвы, захватить центральную Россию и Ярославль. То есть идея была такая - все, что есть интересного, собрать в единые программы, закольцованные маршруты. Сейчас таких маршрутов только региональных 400, и больше 80 межрегиональных.

- Ого! И где можно о них о всех узнать?

- Информационным оператором «Серебряного ожерелья России» стал Туристский информационный центр Вологодской области. Есть вкладка на сайте, где все маршруты «Серебряного ожерелья» прописаны, наш ТИЦ собирает информацию по всему Северо- Западу. И все существующие маршруты, уже разработанные под новым брендом (как региональные - внутри каждого из субъектов - так и межрегиональные), выставлены с указанием конкретных сроков. Там же указаны цены ориентировочные, где это купить – можно выйти на того или иного туроператора и уже такой тур себе присмотреть.

- Многие жалуются, что отдых в России дороже, чем за границей. Взять, например, маршрут на Кужозеро: три дня - 12 тыс. руб.! Да за такие деньги можно было минимум пол отпуска в Египте провести!

-У нас есть базы как достаточно дорогие, так и в принципе дешевые. Понятно, что бизнес хочет заработать, и на пиковых спросах они стараются увеличивать стоимость.

Но предложения разные, и цены варьируются, выбрать есть из чего. Например, сплавиться в Вытегре будет дешевле, чем по Сухоне или в Карелии. Каждый выбирает, что ему больше нравится. На Сухоне – сел на плот, и плывешь, любуясь красотами, причем тебе и еду готовят, и на ночлег есть где остановиться, а Вытегра – дичее, интереснее! Но почему-то считается, что лучше поехать в Карелию…

Фото: АиФ/ Наталья Молчанова

- Вы друзей бы куда повезли, семью?

- Я бы обязательно показал Опоки, геологические отложения под Великим Устюгом, они завораживают просто. Дети лет до двенадцати – по своим знаю – в полном восторге от Деда Мороза. Я даже специально наблюдал - как его увидят, так аж замирают, открыв рот от изумления, что уж про совсем маленьких говорить? Знакомых бы позвал в Вытегру: там на Андому-гору свел, и по речкам бы, и само Онежское озеро безумно интересное. Новая база отдыха есть в Кирилловском районе – она экономичная, и там есть все необходимое, чтобы отдохнуть на природе в цивилизованных условиях, вполне демократично по цене…

- Но ведь даже там, где у нас «демократично», далеко не каждый может отдых себе позволить?

- Далеко не каждый у нас мог себе и Турцию позволить. Но люди туда стремятся, им важно, чтобы было море. Покупали самые дешевые путевки с авиаперелетом, и никого это даже не настораживало. Много же в прошлом году было нареканий на иностранный сервис.

- И как быть? Не покупать «горящих» путевок?

- Горящая путевка – это как товар на распродаже в магазине, может попасться хороший, а может «бракованный». Поэтому я всегда говорю знакомым своим - вы хоть немного разузнайте, что там, куда едете, вас ждет. Это и для зарубежного, и для российского отдыха важно. Нужно планировать свой отдых, отзывы читать, как-то анализировать эту информацию, маршрут расписывать. Отдыхаешь ведь только раз в году, поэтому хочется этот отдых провести и нормально, и спокойно. Ведь важно не устать во время отдыха, и не пострадать. Так что, возможно, даже лучше качественно отдохнуть три дня, чем некачественно - десять.

- А еще лучше и десять дней, и качественно…

- Конечно, лучше - и качественно, и десть дней, и всего за 30 тысяч…

Чем удивим?

- А как там интурист, хочет к нам на Вологодчину ехать?

- Конечно. Сейчас Россией в семи странах ведется проект «VISIT RUSSIA» для тех туристов, которые хотят, в том числе, и у нас в регионе побывать. Скандинавы ведь в Питер всегда активно ехали, еще со времен СССР – а оттуда и до нас не так далеко. Еще в конце 90-х были попытки завести эти турпотоки к нам в регион, но, в силу ряда причин, это не совсем тогда получилось. Но сейчас, благодаря «Серебрянному ожерелью», уже эта работа целенаправленно и цивилизованно ведется, так что наши маршруты набирают популярность не только у отечественного туриста, но и у иностранцев.

- И чем мы иностранцев цепляем? Экзотикой?

- Их интересует в первую очередь история, события, которые происходят, например военно-исторические реконструкции. Ну, и охота, рыбалка тоже...

- Как в фильме про особенности национальной охоты?

- Нет, те же скандинавы уже давно ушли от «алкотуров», но едут в Россию с удовольствием.

- Куда чаще едут?

- Прежде всего, в Кириллов, Кирилло-Белозерский монастырь, места, связанные с Волго-Балтом, и куда на пароме можно добраться - им так ближе и проще. Ну и часть экскурсионная, конечно, интересует: в Вологду приезжают, в Великий Устюг летом. Интересных маршрутов у нас много - интуристы даже устают от таких объемов информации, от всего великолепия нашего зодчества и истории, и им нужна какая-то встряска. Вот сейчас, например, есть у нас фестиваль «Сугорье» в Кирилловском районе, как и одноименный исторический комплекс, идею которого Ручин Игорь Александрович придумал. У него есть партнеры из Санкт-Петербурга – они там большие исторические представления устраивают, одновременно и познавательные, и интерактивные, так что любой желающий может в средневековой реконструкции поучаствовать. Это всегда интересно для туристов - и для наших, и для иностранных. Так что как раз для этого они в Россию и на Масленицу в Ярославль едут, и по Золотому Кольцу сейчас много таких событийных экскурсий, где можно и в колокол позвонить, и пирогов испечь, и мышку слепить, и малосольный огурец съесть. 

Где Дед Мороз?

- Владимир Александрович, а вас, как вологжанина, не корежит, когда московские СМИ - по радио, на центральном ТВ - говорят «УстЮг»?

- Корежит, конечно. Но сейчас все-таки это реже случается. Меньше стали путать ударения, и, кстати, Вологду и Волгоград тоже меньше путают. Заметили? Мы все-таки на слуху теперь. Ну и от уровня подготовки информации это тоже зависит - рассылки для прессы, которые мы сейчас даем - везде ударение проставляется, и даже выделяется заглавными буквами слог, на котором должно быть ударение.

- А у Вас нет ощущения, что про Деда Мороза нашего стали как-то забывать? Олимпиада прошла - и куда-то его «задвинули»?

- У нас раньше было очень много информации об Устюге, в то время, когда еще только-только формировался турпоток, строились объекты туриндустрии. А ведь у каждого туристического объекта своя емкость - чтобы «не захлебнуться» от наплыва гостей, и чтобы качество услуг хуже не стало. Поэтому после Олимпиады мы немного скинули информационные обороты.

При этом есть события, мимо которых мы, конечно же, никак не можем пройти. На сайте у нас есть «Календарь событий Деда Мороза», в каникулы очень много гостей бывает. В прошлом году в пиковые даты у нас в Устюге до 7 тыс. человек в день было. Серьезная цифра, да? А поток туристический должен быть регулируемым, чтобы туда вернуться хотелось. Съездил со старшим ребенком - понравилось - с младшим обязательно тоже в следующий раз приедешь. Ну а в Устюге сейчас будет как раз повышаться активность к летнему сезону - так что мы снова услышим и увидим Деда Мороза.

Досье

Владимир Осиповский родился в 1978 году в г. Вологде. В 2000 году закончил исторический факультет ВГПИ, учился в «Северо-Западной академии госслужбы» и в Евразийской высшей бизнес-школе. Работал в комитете по туризму Вологодской области, департаменте международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области. В 2012-2013 гг. - председатель комитета по делам архивов Вологодской области.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах