Стоимость сливочного масла растет по всей России. И родина Вологодского масла – Вологодская область - не стала исключением.
Пока все ищут причину резкого роста сливочного масла в последствиях санкций, в Вологодской области считают, что здесь не обошлось без сговора.
Дороже некуда
6 ноября спикер Законодательного Собрания Вологодской области Сергей Жестянников опубликовал возмущенный пост в своем Telegram-канале. По его мнению резкий рост цены сливочного масла не обоснован положением дел в сельском хозяйстве.
«За последние несколько недель в России неудержимо растет цена одного килограмма сливочного масла. По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы, еще в июне стоимость снижалась до минимального значения – ниже 970 рублей. Затем она начала стремительно расти. По данным на сентябрь – до 1065 рублей», - комментирует ситуацию Жестянников.
Стандартная пачка «Вологодского масла» в Вологодских же магазинах стоит на сегодня 233 рубля. Крестьянске – до 205 рублей.Местные производители, кстати, вспомнили и про уже забытый с советских времен для региона продукт – «Масло бутербродное». Оно стоит дешевле, однако покупатели не спешат его покупать – не доверяют данным на упаковке, боятся, что продукт может быть «недостаточно натуральным»
Сложившуюся ситуацию, когда на приваски российских магазинов собрались экспортировать сливочное масло из ОАЭ, спикер Сергей Жестянников назвал абсурдной. Анализируя причины роста цен он пишет, что не верит, что проблема сегодня – в нехватке молочного сырья.
«В Вологодской области производство молока растет! За январь-октябрь 2024 года сельскохозяйственные организации и КФХ области произвели 544,7 тыс. тонн молока. На 4,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выросли и удои от одной коровы», - приводит данные по сельскому хозяйству председатель ЗСО. Кстати, год назад Сергей Жестянников был главой Вологодского округа, и хорошо, буквально на «полевом опыте» владеет ситуацией в молочных хозяйствах региона.
Что с ценами?
По словам Сергея Жестянникова, ряд факторов, таких, как инфляция, подорожание топлива и логистики, упаковки, могли повлиять на стоимость товара, но не в той мере как сейчас:
«На мой взгляд, определенные структуры лоббируют свои интересы, манипулируют ценами ради своей выгоды. Это интегральная история, которая требует детального изучения. Особое внимание стоит уделить ритейлу. Возможно, государству стоит регулировать стоимость социально значимых продуктов», - заявляет Жестянников.
Сергей Жестянников также рассказал, что тема со сливочным маслом будет обсуждаться на форуме «Молоко России – 2024», который пройдет в Санкт-Петербурге на следующей неделе. Тем временем цены в магазинах продолжают расти и на масло, и на большинство других продуктов повседневного спроса.