Без моста: балка как причина коллапса

   
   

Во второй половине дня в пятницу, 20 марта, когда горожане спешат домой с работы, власти приняли решение фактически закрыть проезд в Зашекснинский район, разрешив движение только по одной встречной полосе.
- При проведении планового еженедельного визуального обследования моста, которое проводилось сегодня специалистами МКУ «Спецавтотранс», были обнаружены дефекты балки,- пояснил первый заместитель мэра Александр СЕРГУШЕВ.- Требуется проведение инструментального контроля, позволяющего определить техническое состояние балок и конструкций моста.
Вторая половина дня пятницы – время массовой миграции череповчан в эту часть города и за его пределы. Октябрьский мост – единственный путь в южную часть города, магистраль на Москву и Ярославль. Ближайший объезд больше чем в пятидесяти километрах - через Шекснинский район.
Мост закрыли. А автомобилистам сказали, что откроют его только во вторник. Начальник отдела ГИБДД по Череповцу Александр АНДРЕЕВ считает, что шансов на скорое возобновление проезда мало.
- Будет выставлен регулировщик, вероятно, организуем реверсивное движение. Будут дежурить наряды ДПС. Как минимум, ограничение продлится до вторника. Впоследствии нами будет поставлен регулирующий светофор, но мост все равно будет работать на 50%. Ночью будет работать по одной полосе в каждую сторону, - сказал Александр Леонидович.
Ни один специалист так и не смог конкретно объяснить, что не так с мостом.
ЕДЕМ!
В субботу днем вдруг оказалось, что нет нужды ждать вторника, и мост открыли. В 14 часов было снято ограничение движения для транспорта по Октябрьскому мосту. Специалисты «Спецавтотранса» провели нужные работы под руководством специалистов НИЦ «Мосты» из Москвы. Именно они и рекомендовали открыть движение, чтобы транспорт не скапливался в одной части моста, и нагрузка на конструкции была равномерной.
Заместитель мэра Василий СЕМИЧЕВ считает, что повторное ограничение движения очень даже возможно.
Во вторник, 24 марта, в Череповец приехала еще одна группа специалистов НИЦ «Мосты» для детального обследования. По его результатам будет принято решение о том, как и в какие сроки его будут ремонтировать. На мосту продолжают дежурить наряды ДПС. Скорость движения транспорта ограничена до 40 км/ч.
Октябрьский мост был открыт в 1979 году. Его загрузка уже давно превышает 100%. О необходимости второго моста через Шексну сказано и написано к этому времени немало. Сначала выделению денег из федерального бюджета помешала Олимпиада, потом планы по строительству моста через Керченский пролив, теперь мешает экономический кризис.
Поэтому горожане уже не верят в скорое решение их главной проблемы. Речь даже может идти о замедлении темпов строительства в этой части города в среднесрочной перспективе и переориентации застройщиков на другие районы, проезд в которые не затруднен отсутствием магистрали.

Смотрите также: