О частных перевозчиках в новой структуре пока речи не идет, хотя ранее власти говорили о необходимости конкуренции в общественном транспорте.
Только мы вдвоем
О планах создать в Вологде единое диспетчерское управление в начале этой недели заявил мэр города Андрей Травников. По его словам, диспетчеры будут контролировать движение автобусов АО ПАТП-1 и троллейбусов ООО «ТрансВод». Напомним, что в ПАТП городские власти являются держателями 100% акций, «ТрансВод» также был создан с подачи администрации после того, как разорился формально независимый троллейбусный перевозчик - «Вологдаэлектротранс». Главной предпосылкой для появления диспетчерской службы назвали соблюдение графика движения.
«Говорить о юридическом объединении ПАТП-1 и «ТрансВод» преждевременно, тем не менее, я считаю, что допускать маршрутную конкуренцию предприятий, подконтрольных муниципалитету, нецелесообразно. А управление движением общественного транспорта через единую диспетчерскую службу открывает определенный потенциал для его организации и упорядочивания», - пояснил Травников.
Но самое интересное, что к проекту пока не привлекли частных перевозчиков, с которыми администрация предшественника нынешнего мэра, Евгения Шулепова, конфликтовала с 2013 года. Вологжане наверняка помнят, как уже после выборов в Госдуму на улицы города выехали автобусы с «антишулеповскими» надписями. Предприниматели сетовали, что им мешают работать и не выдают карты даже на законно выигранные маршруты. Скандал тогда удалось погасить, а чиновники городского отдела транспорта получили дисциплинарные наказания.
Конкуренция или фикция?
В мэрии, впрочем, уверяют, что все «реверансы» в сторону частников остаются в силе, созданная в октябре этого года рабочая группа с участием частных перевозчиков продолжает действовать. Специалисты ВоГУ разрабатывают единое расписание движения для всего общественного транспорта Вологды.
«Муниципальное предприятие, осуществляющее пассажирские перевозки, должно присутствовать в каждом городе, однако оно вполне может быть и не монополистом. Ему необходимо задавать тон ценовой политике и качеству обслуживания населения, работая на основных маршрутах или лишь части из них. Поэтому сейчас в Вологде необходимо выстроить взаимоотношения с частными перевозчиками, чтобы у них была нормальная возможность работать на рынке, но ритмичность движения автобусов и качество предоставляемой услуги выросли», - снова напомнил Травников.
Тем не менее, для частников создание единой диспетчерской двух крупных муниципальных предприятий почти наверняка станет тревожным звоночком. Время покажет, будут ли частные перевозчики подключены к проекту, или мы имеем дело с очередной «тихой монополией», которую городские власти создают под прикрытием речей о рынке и конкуренции.
Смотрите также:
- Власти Вологды пообещали создать конкуренцию в автобусных перевозках →
- Транспортный протест. Что происходит с вологодскими автобусами? →
- Восемь «подвигов» экс-главы Вологды Евгения Шулепова →