10 причин внедрить электронную регистратуру в клинике

Инновации и технологии не обходят медицинские клиники стороной, улучшая и автоматизируя всё больше процессов их работы.

   
   

Даже такие вещи как регистратура и запись пациента на прием уходят в онлайн. Хорошо это или плохо? Мы думаем, что однозначно хорошо, и рассмотрим сегодня 10 причин почему каждой клинике стоит внедрить у себя электронную регистратуру.

Какие преимущества у традиционной записи на приём

Прежде чем мы перейдём к главной части нашей статьи, давайте рассмотрим в чём плюсы традиционной записи на приём – по телефону или лично в клинике:

  • Можно обсудить и уточнить все детали с администратором. Если пациент не уверен, к какому именно врачу ему обратиться, на что именно записаться (например, перед походом к маммологу можно сразу сделать узи), то сотрудник может сориентировать пациента.
  • Если пациент хочет записаться на несколько приёмов одновременно, и ему требуется согласовать их между собой так, чтобы везде успеть. Здесь сотрудник клиники сможет дать совет и подсказать сколько времени уйдёт на тот или иной приём, у какого врача часто задержки, и какие интервалы стоит оставлять между визитами.
  • Приходя в клинику или совершая звонок, пациент получает общение, которое может быть необходимо само по себе, или же служить своего рода успокоением. Например, если пациент волнуется перед визитом или сомневается в клинике, разговор с реальным представителем поможет уверить его в том, что данному медучреждению можно доверять.

Все эти преимущества могут перевешивать удобство онлайн-записи на приём для определенных пациентов. Однако оба метода могут прекрасно сосуществовать в одной клинике. В зависимости от ситуации, пациенту может быть удобен тот или иной вариант, а значит важно предоставить ему возможность выбора.

Что включает в себя электронная регистратура

 

Электронная регистратура – это инструмент для дистанционной записи в клинику, доступная через интернет, например на сайте медучреждения или в его социальных сетях.

В электронную регистратуру входят:

   
   
  • Возможность оперативного доступа к медкартам пациентов для сотрудников клиники.
  • Удобное введение дополнительных данных (например, справочного характера) в систему.
  • Возможность сформировать талон пациента со всеми данными о приёме (день и время).
  • В форму записи можно включить дополнительную полезную информацию, например подсказку как найти клинику, какие документы принести с собой, возможные противопоказания.

Плюсы электронной регистратуры в клинике

Электронная регистратура имеет множество плюсов для всех участников процесса: пациента, врача, и клиники как организации. Давайте рассмотрим преимущества для каждого отдельно.

Для пациента:

  1. Онлайн-запись на приём к врачу доступна 24/7. Можно сразу же записаться, как только появилась необходимость, не дожидаясь рабочих часов.
  2. Онлайн-запись на сайте клиники – это быстро. Не надо звонить, ждать на линии, разговаривать с другим человеком. Если система настроена правильно, то весь процесс займет лишь пару минут.
  3. Бывают ситуации, когда пациент не может говорить по телефону, а записаться надо. Например, на работе. В таком случае здорово выручает доступ к онлайн-записи на компьютере или смартфоне.
  4. Одновременно с записью, на сайте можно посмотреть все лицензии и сертификаты, почитать об истории клиники и узнать подробнее об услугах. Кому-то из пациентов важно проверить всю информацию до визита, а кто-то не обращает на такие вещи внимание. Но, если пациент заинтересован, то всё это проще сделать сразу онлайн.

Для клиники:

  1. Снижается нагрузка на регистратуру. Онлайн-запись к врачу – это, по сути, автоматизация рабочего процесса. Передавая эту обязанность компьютеру, клиника возвращает большой кусок рабочего времени обратно администраторам, которые могут потратить его на более важные и сложные задачи.

*Онлайн запись в МИС Medesk

  1. Повысится качество обработки входящих запросов. Часть пациентов будет пользоваться сайтом, но часть продолжит звонить или приходить в клинику, чтобы записаться. Как правило, пациенты, которые именно звонят или приходят, требуют больше внимания. У них есть дополнительные вопросы, страхи и сомнения. С автоматизацией, у работников регистратуры останется больше времени и энергии на общение с такими пациентами. Это неизбежно приведёт к повышению качества обслуживания и количество отказов снизится.
     
  2. Повышается лояльность пациентов. Всё больше людей отказываются от звонков по телефону в пользу онлайн форм и мессенджеров. Если вы не будете предоставлять им удобный формат взаимодействия с клиникой, такие пациенты уйдут к конкурентам.
     
  3. Онлайн-запись часто позволяет сразу же рассчитать стоимость посещения и всех процедур. Это позволяет избегать ситуаций, когда пациент отказывается от услуги в последний момент, или стоимость вызывает негатив.
     
  4. Онлай-запись, вкупе с другими инструментами автоматизации, повышает общее качество обслуживание пациентов и уменьшает риск ошибки. Когда всё ведётся через прозрачную систему, можно вовремя отследить несостыковки и потенциальные риски. Как результат, клиника работает более эффективно.

Для врача:

 

  1. Врач может самостоятельно смотреть плотность своей записи, а также кто и когда к нему записал. Помимо удобства, это позволяет отслеживать отдельных пациентов со сложным процессом лечения.

Финальные мысли

У электронной регистратуры много достоинств, и каждая клиника будет способна оценить её благотворное влияние на работу. Сегодня возможность записаться онлайн на приём стала почти стандартном индустрии, если мы говорим о частных клиниках. Пациенты ожидают увидеть заветную кнопку на сайте и разочаровываются, если такой возможности нет.

Государственная система ЕГИСЗ, в которой уже требуется интегрироваться всем частным медучреждениям, в скором времени должна подключить онлайн-запись к врачу для частных клиник. А это значит, что ваша клиника сможет получать дополнительный поток пациентов без затрат на маркетинг. Это еще одна важная причина задуматься о внедрении электронной регистратуры.

Какие бы цели медучреждение не преследовало с внедрением этой системы, всегда можно рассчитывать на улучшение условий работы сотрудников и повышение лояльности пациентов. А это уже немало!

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДЕСК»

ИНН 7730203912 КПП 773001001 ОГРН 1167746489460

121087, г. Москва, ул. Заречная д. 9, этаж 2, помещение III, комната 15/2