к такому выводы пришли сотрудники антимонопольного органа при подведении итогов работы за 9 месяцев текущего года.
Как правило, постоянные жалобщики выбирают крупные закупки с большой начальной (максимальной) ценой контракта (сфера ремонта дорог, сфера строительства) и подают жалобу на документацию о проведении закупки. Так, в первом полугодии 2017 года в Вологодское УФАС поступило 7 жалоб от ООО «Перспектива» (Самара).
В некоторых из них объектами закупки являлись: ремонт уличного покрытия в г.Великом Устюге с ценой контракта 22 540 691, 00 руб. (заказчик - администрация г.Великого Устюга), ремонт дорог в Череповце с ценой контракта 329 945 670,00 руб. (заказчик - департамент ЖКХ мэрии Череповца) и выполнение строительно-монтажных работ с ценой контракта 72 900 000,00 (заказчик МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» Череповца).
ООО «Стройинвест», зарегистрированное в Уфе, в 1 квартале 2017 г. подало в Вологодское УФАС 5 жалоб . Заявитель обжаловал следующие закупки: ремонт улично-дорожной сети в Череповце (заказчик – департамент ЖКХ мэрии Череповца, цена контракта 329 945 670,00 руб.); содержание и ремонт территории общего пользования г.Сокола (администрация Сокола). Две жалобы касались закупок на выполнение строительно-монтажных работ ( заказчик - МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов», цена каждого контракта по 7 млн.руб.). Только две из семи жалобы были признаны частично обоснованными, пять жалоб признаны необоснованными.
И, наконец, ООО «Профит-плюс», зарегистрированный в Сочи, подал в Вологодское УФАС в 1 квартале 2017 г. 5 жалоб.
Доводы у подобных жалоб очень объемные, и их очень много; касаются они всей закупки: требований к извещению, требований к описанию объекта, требований к участникам, к составлению проекта контракта. В подавляющем большинстве такие жалобы признаются необоснованными. Еще одна особенность подобных жалоб: подаются они, как правило, в последний момент – за день, а то и за несколько часов до истечения срока подачи заявок на участие в закупке. Не смотря на то что в большинстве случаев подобные жалобы признаются необоснованными, они могут привести к негативным последствиям для заказчика. Так, появление жалобы в ходе проведения закупки всегда затягивает ее сроки.
В связи с этим сотрудники отдела контроля органов власти и закупок Вологодского УФАС рекомендуют заказчикам более тщательно подходить к подготовке документации закупки, а также просматривать практику рассмотрения подобных жалоб антимонопольными органами.
Смотрите также:
- Программа аварийного жилья. В Вологде у переселенцев разваливаются дома →
- Вологодское УФАС выдало три предупреждения управляющей компании →
- Поступать по закону: Коммунальная сфера сменила ориентацию →