Как вологжанам разобраться в «море» новой литературы в магазинах?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45 11/11/2016

«Сейчас любой может назваться писателем, - рассказал во время встречи с вологжанами ректор Литературного института имени Горького Алексей Варламов. – Если есть деньги, легко издать книгу, и она поступит в книжный магазин. Но сориентироваться в книжном море можно. Например, ориентиром в современной литературе могут быть толстые литературные журналы - в них нельзя напечататься за деньги, они не коррумпированы. Кроме того, есть литературные премии. Мой литературный и жизненный опыт говорит о том, что если произведение попало в шорт-лист (список финалистов на последнем этапе конкурса – Прим. Ред.) - это хорошая литература. Премии эти все на слуху: «Русский букер», «Национальный бестселлер» «Ясная поляна», «Большая книга»... Но современная литература - это все-таки во вторую очередь. В первую нужно читать классику. В том числе, чтобы сформировать вкус. А современная литература - это уже на сладкое».

   
   

Смотрите также: